Минэнерго об экспорте нефти из Казахстана: убытков не будет

cover

При пессимистичном сценарии, в случае затяжного ремонта на Каспийском трубопроводном консорциуме (КТК), Казахстан сможет перенаправлять по альтернативным маршрутам 16 млн тонн нефти в год.

По словам министра энергетики Болата Акчулакова, из 68 млн тонн нефти на экспорт через КТК направляется 53–54 млн тонн в год. Это основной экспортный маршрут.

«Развитие остальных альтернативных маршрутов возможно в полном объёме, но это потребует очень большого времени. Нужно принимать технические решения, в том числе, может быть, придётся строить новые трубы. Поэтому из оперативного запасного режима чуть больше 16 млн тонн альтернативных маршрутов – то, что мы можем перенаправить в годовом исчислении», – сказал министр энергетики Болат Акчулаков на брифинге в Службе центральных коммуникаций.

Транспортировка нефти по железной дороге осложняется тем, что не хватает железнодорожных цистерн. Большая часть существующих цистерн задействованы во внутреннем рынке.

Если ремонт всех трёх ВПУ на КТК займет два месяца, Казахстан сможет распределить по альтернативным маршрутам 1,3 млн тонн в месяц, а добыча снизится на 3 млн тонн в месяц. Но это, по словам министра, не такая уж большая проблема, так как цена на нефть в последние месяцы сильно выросла.

«Изначально в начале года поступления и прибыль компаний рассчитывались при цене 60 долларов. Они так и были запланированы, как и бюджет у бизнес-компаний. А сегодня цена в пределах 120 долларов, что с точки зрения денежных поступлений в два раза больше, чем планировалось», – сказал министр.

Финансовых убытков для страны не ожидается, подытожил Акчулаков.

Лента новостей

все новости