Миллион долларов в синем чемодане: мать и сестру Куандыка Бишимбаева допросили в суде 

cover Фото: Orda.kz

В качестве потерпевшей в суде допросили Альмиру Нурлыбекову — мать Куандыка Бишимбаева, который сидит за убийство гражданской жены Салтанат Нукеновой. Нурлыбекова обвиняет свою родственницу в мошенничестве на миллион долларов, сообщает Orda.kz

А я не уберу свой чемоданчик

На судебное заседание Альмира Нурлыбекова прибыла не одна, а с помощником. В качестве моральной поддержки выступал синий чемодан. Он сначала стыдливо прятался за столом, за которым сидела потерпевшая с её представителем Ерланом Газымжановым. А когда Альмиру Нурлыбекову пригласили к судебной трибуне, чемодан гордо выкатился на почётное место у правой ноги хозяйки, где и простоял, ободряюще поблёскивая металлическими деталями, следующие два с половиной часа. 

Фото: Orda.kz
Фото: Orda.kz

Как символ уверенности в своей правоте, знак крушения семейного доверия, как наглядное пособие и самобытный элемент интерьера в суде в этот день царил синий чемодан. 

Потерпевшая сторона заявила гражданский иск в рамках уголовного дела. Они требуют, чтобы подсудимая — жена двоюродного брата Валихана Бишимбаева Бекзат Кемелова — вернула якобы похищенные ею мошенническим путём 990 тыс. долларов, или по курсу на момент передачи денег — 453 182 400 тенге.

Альмира Нурлыбекова тем временем поплакала, вспоминая день убийства Салтанат Нукеновой, и поведала, как Бекзат Кемелова приходила к ним домой чуть ли не каждый день и рассказывала страшные истории. Якобы у неё есть родственник в следственном отделе Антикора, и он рассказал, что против Альмиры Нурлыбековой и Валихана Бишимбаева в ЕРДР зарегистрированы уголовные дела, всех родственников прослушивают, за всеми следят и очень скоро в дом придут с обыском, поэтому деньги и ценности обязательно надо спрятать, пока не поздно. 

Спрятать означало отдать на хранение кому-то из родственников. Тем более что Кемеловых как раз и нет в списке тех, кого Антикор взял на карандаш. 

По словам Нурлыбековой, с этой семьёй у Бишимбаевых отношения были доверительные, к Кайрату и Бекзат Кемеловым они уже однажды обращались за подобной помощью, когда в семье случилось первое уголовное дело. 

Куандык Бишимбаев в первый раз отбывал срок за уголовное преступление, когда 14 марта 2018 года его приговорили к 10 годам лишения свободы, а 25 сентября 2019 он вышел на свободу условно-досрочно.

«Тогда ни на меня, ни на моего мужа не заводили никакого дела. Но тем не менее, когда я взяла кредит в банке, этот кредит арестовали и приобщили к делу моего сына. Мы тогда опасались, у нас дома были ценности, и мы наши деньги и ценности доверили именно  Кемеловым, всё это год хранили у них дома»,  рассказала Альмира Нурлыбекова. 

Сколько сотен тысяч долларов они прятали в тот раз, мама Куандыка Бишимбаева не уточнила. Впрочем, это дело семейное, сомнений в законности накоплений антикоррупционные органы не высказывали, и мы считать чужие деньги не станем. 

На допросе Альмира Нурлыбекова рассказала, как вынула из домашнего сейфа десять банковских упаковок по сто тысяч долларов в каждой и сложила их в тот самый синий чемодан, до которого наконец-то дошла очередь в суде. 

По словам потерпевшей, она настолько доверяла Кемеловой, что даже не подумала взять с неё расписку о получении денег.

При этом она долго рассказывала, какой у неё большой опыт в разных сферах бизнеса, и как она от него получала прибыль. А тут доверилась без сомнений. 

«Видимо, Бекзат Кемелова обладает такой вот способностью, умеет вызывать доверие и убеждать», предположила потерпевшая.
Бекзат Кемелова (у микрофона) и её адвокаты, фото: Orda.kz
Бекзат Кемелова (у микрофона) и её адвокаты, фото: Orda.kz

Хотя, положа руку на сердце и на чемодан, сомнения всё же были. Как выразилась Альмира Нурлыбекова, «чтобы хоть что-то осталось», она надорвала одну банковскую упаковку и вытащила из нее десять тысяч долларов. Таким образом, как это и указано в обвинении, она отдала родственнице только 990 тысяч «зелёных». 

Получив деньги, родственница, по словам Нурлыбековой, стала приходить всё реже. А к августу, когда должна была вернуть деньги, она заявила, что доллары уехали в Америку. Якобы Бекзат Кемелова передала деньги какому-то надёжному человеку, чтобы не держать их у себя. А тот улетел в Штаты. 

Кемелова, со слов потерпевшей, обещала вернуть деньги в конце августа 2024 года, но снова не вернула. 

Дальнейшие попытки получить свои 990 тысяч долларов, по словам Нурлыбековой, тоже не дали результата. Не помогло даже то, что она посылала родственнице суры из Корана про грех воровства. 

Затем она предположила, что в первый раз, когда родственники брали деньги и ценности Бишимбаевых на хранение, они всё вернули только из-за того, что Куандыка быстро выпустили из тюрьмы:

«Они тогда знали, что мой сын придёт. И он два с половиной года отсидел и вышел. Они этого боялись. А здесь они увидели, что на такой длительный срок отправили за решётку моего сына, и что некому за нас вступиться, за стариков, вот так решили воспользоваться нашим имуществом». 

Альмира Нурлыбекова, давая показания, и плакала, и сравнивала родственников с шакалами, и называла Бекзат Кемелову предательницей, предполагая другие преступные умыслы. 

В конце концов судья попросила участников процесса воздержаться от оскорбительных формулировок.

А у ног хозяйки продолжал грустить синий чемодан.

Фото: Orda.kz
Фото: Orda.kz

Как добыть миллион

После рассказа о том, как коварная родственница якобы обчистила Бишимбаевых, участники процесса начали задавать Альмире Нурлыбековой вопросы и уточнять детали. Дошло и до выяснения, откуда в доме Бишимбаевых появился миллион долларов в банковской упаковке. 

Мама Куандыка Бишимбаева пришла подготовленной к каверзным вопросам адвокатов. Она уверенно ответила, что заработала их честным трудом.
«Я занимаюсь бизнесом с 1993 года. С 2002 года у меня ИП. Я занималась оптовой торговлей в Кызылорде. Мы тогда в институте работали, многие наши аспиранты учились в Москве, а в Кызылорде тогда было очень тяжело. Мы отправляли им деньги, я и три моих подруги, а они отправляли нам конфеты, мандарины, апельсины, мы поставляли их на рынок в Кызылорду», поделилась Нурлыбекова.

Потом был бизнес по поставке каракулевых шкурок для пошива шуб. И из этих оптовых продаж, по её словам, вышел первый капитал в 400 тысяч долларов:

«Потом я продала помещение и двухэтажный дом, которые у меня были, и в 2006 году я купила помещение и открыла школу. Потом её закрыла и открыла университет вместе с инвестором. И после это помещение уже продала за миллион долларов».

Переехав в Шымкент, Альмира Нурлыбекова, по её словам, открыла и там «много бизнесов». Открывала курсы переподготовки для парикмахеров, поваров и сапожников, начинала производство химически чистого кальция для стоматологии, у неё была тойхана и магазин брендовой одежды.

«Я очень обширным бизнесом занималась. И в 2016 году, когда была республиканская легализация, я тогда получила документы о происхождении этих денег. В 2017 году Антикор полностью всё до копейки проверял и пришёл к выводу, что у нас всё заработано нашим честным трудом», заявила Альмира Нурлыбекова. 

Сейчас, по её словам, она получает дивиденды от принадлежащей ей компании «Сапа-логистика».

Выслушав всю эту богатую бизнес-биографию, прокурор Акторе Бериков поинтересовался, так откуда же всё-таки дома у Бишимбаевых появился миллион долларов наличными. 

Тогда Нурлыбекова объяснила, что эти деньги она скопила:

«Деньги с бизнеса выходят, я иду в банк и обмениваю их на доллары. Вы же знаете, что тенге у нас нестабильный. Иду в банке меняю, 50 тысяч, 100 тысяч долларов, приношу домой. В разное время эти деньги накапливались и были у нас дома». 

Она утверждала, что эти деньги лежали дома наличными из-за того, что Бишимбаевым нужно было закрыть большой кредит.

Мой умный образованный сын

Альмира Нурлыбекова полностью отвергла версию стороны защиты о личной мести Кемеловым. 

Ранее адвокат Игорь Вранчев говорил, что докажет в суде мотив мести Бишимбаевых за то, что Кайрат Кемелов, в прошлом работавший в судмедэкспертизе, отказался помогать заполучить удобное заключение экспертов по убийству Салтанат Нукеновой, чтобы Куандык Бишимбаев не получил большой срок заключения.

«Я клянусь, что такого не было, я к ним по вопросам экспертизы не обращалась», утверждала Альмира Нурлыбекова.

Также она опровергла версию, согласно которой она якобы пыталась получить в психдиспансере справку о том, что Куандык Бишимбаев невменяемый: 

«Ну вы представляете, зачем мне эта справка? Я никогда не опущусь до того, чтобы признать своего умного, образованного сына неполноценным, ненормальным и психически больным. Потому что это не так».
Куандык Бишимбаев на скамье подсудимых в 2024 году, фото: Orda.kz
Куандык Бишимбаев на скамье подсудимых в 2024 году, фото: Orda.kz

Но и Бекзат Кемелова в свою очередь в суде не признала вину в мошенничестве и не согласилась с гражданским иском. 

Во второй половине дня в суде начался допрос свидетелей. При этом суд запретил журналистам публиковать их показания. 

Аружан Бишимбаева, фото: Orda.kz
Аружан Бишимбаева, фото: Orda.kz

В этот день на вопросы отвечали сестра Куандыка Аружан Бишимбаева и одна из его тётушек — сестра Валихана Бишимбаева Гаухар. 

Бекзат Кемелову, супругу двоюродного брата Валихана Бишимбаева, обвиняют в уголовном правонарушении по ст. 190 ч. 4 п. 2 УК РК — «Мошенничество в особо крупном размере». 

Ранее родители Бишимбаева уже подавали в суд на её мужа Кайрата Кемелова и обвинили его в клевете, когда тот заявил в интервью одному из ютьюьб-каналов, что после убийства Салтанат Нукеновой Бишимбаевы неоднократно просили его повлиять на заключения судмедэкспертиз, чтобы они сыграли в пользу их сына.

Читайте также: 

Лента новостей

все новости