Метрополитену Алматы 10 лет: запущены ещё восемь электропоездов

cover фото Zakon.kz

В алматинском метро появились новые подвижные составы – к прежним семи составам добавились ещё восемь. Все они южнокорейского производства.

Стоимость новых вагонов – 70 млн долларов. Произведены они южнокорейской компанией Hyundai Rotem, разработали их специально для метро Алматы. Длина поездов – 77,8 метра, максимальная техническая скорость – 90 километров в час, температурный режим составляет -35...+40°C.

По словам начальника электродепо КГП «Метрополитен» Жеткергена Арзаева, новые составы более современные. Они оснащены не аналоговыми видеокамерами, как предыдущие, а цифровыми, светодиодным освещением, в вагонах обустроена система кондиционирования и вентиляции. Четырёхвагонный состав может вместить 940 человек.

Вагоны спроектированы так, чтобы могли работать в течение 30 лет без большого переоборудования, укрепления и ремонта.

Согласно проектному решению, трасса метро первой очереди первой линии алматинского метрополитена проходит под улицей Назарбаева, от проспекта Райымбека до проспекта Абая, и под проспектом Абая, до улицы Гагарина. Протяжённость линии первой очереди составляет 8,56 километра.

Как отметили в метрополитене, в настоящее время в перегонных тоннелях ведутся работы по устройству верхнего строения пути и укладке рельсов. На четырех станциях завершены отделочные работы. На остальных трёх станциях отделочные работы продолжаются. Разрабатывается технико-экономическое обоснование по дальнейшему развитию метрополитена Алматы, где предусматривается продолжение первой линии по проспекту Абая до поселка Калкаман-3 и от станции «Райымбек батыр» до вокзала Алматы-1.

19 марта этого года АО «Hyundai Rotem» обратилось в суд с иском против алматинского «Метрополитена» с требованиями внести изменения в договор о государственных закупках. В связи с возникновением форс-мажора, относящегося к вспышке COVID-19, заводы приостановили производство на неопределенное время. После возобновления работы вагоны были собраны и направлены на пересечение китайско-казахстанской границы. Но на границе вагоны простояли несколько месяцев.

Метрополитен отказался признать эту итуацию в качестве форс-мажора.

Специализированный межрайонный экономический суд Алматы иск акционерного общества удовлетворил.

Лента новостей

все новости