Метрополитену Алматы 10 лет: запущены ещё восемь электропоездов
В алматинском метро появились новые подвижные составы – к прежним семи составам добавились ещё восемь. Все они южнокорейского производства.
Стоимость новых вагонов – 70 млн долларов. Произведены они южнокорейской компанией Hyundai Rotem, разработали их специально для метро Алматы. Длина поездов – 77,8 метра, максимальная техническая скорость – 90 километров в час, температурный режим составляет -35...+40°C.
По словам начальника электродепо КГП «Метрополитен» Жеткергена Арзаева, новые составы более современные. Они оснащены не аналоговыми видеокамерами, как предыдущие, а цифровыми, светодиодным освещением, в вагонах обустроена система кондиционирования и вентиляции. Четырёхвагонный состав может вместить 940 человек.
Вагоны спроектированы так, чтобы могли работать в течение 30 лет без большого переоборудования, укрепления и ремонта.
Согласно проектному решению, трасса метро первой очереди первой линии алматинского метрополитена проходит под улицей Назарбаева, от проспекта Райымбека до проспекта Абая, и под проспектом Абая, до улицы Гагарина. Протяжённость линии первой очереди составляет 8,56 километра.
Как отметили в метрополитене, в настоящее время в перегонных тоннелях ведутся работы по устройству верхнего строения пути и укладке рельсов. На четырех станциях завершены отделочные работы. На остальных трёх станциях отделочные работы продолжаются. Разрабатывается технико-экономическое обоснование по дальнейшему развитию метрополитена Алматы, где предусматривается продолжение первой линии по проспекту Абая до поселка Калкаман-3 и от станции «Райымбек батыр» до вокзала Алматы-1.
19 марта этого года АО «Hyundai Rotem» обратилось в суд с иском против алматинского «Метрополитена» с требованиями внести изменения в договор о государственных закупках. В связи с возникновением форс-мажора, относящегося к вспышке COVID-19, заводы приостановили производство на неопределенное время. После возобновления работы вагоны были собраны и направлены на пересечение китайско-казахстанской границы. Но на границе вагоны простояли несколько месяцев.
Метрополитен отказался признать эту итуацию в качестве форс-мажора.
Специализированный межрайонный экономический суд Алматы иск акционерного общества удовлетворил.
Лента новостей
- Удивительное событие произошло в Балхаше во время празднования 9 Мая
- Алматинцы приняли участие в Евразийском кубке чистоты
- Затерявшийся логотип. Почему провалилось торжественное открытие Иле-Балхашской регаты
- В Алматы ожидается дождь: Казгидромет предупреждает о возможных последствиях
- Казахского ветерана поздравили в Украине
- Чиновника подозревают в получении взяток от людей с инвалидностью
- Бывшему заводу Алии Назарбаевой в Костанае нашли нового хозяина
- Национальный офис по приватизации активов появится при АЗРК — президент подписал указ
- Техосмотр после ДТП предложили аннулировать в Казахстане
- Прорыв газопровода произошёл в Актау
- Об отключении телевидения и радио предупредили казахстанцев
- В ДТП с участием машины скорой помощи пострадали семь человек в области Абай
- Автобус с пассажирами упал в реку в центре Санкт-Петербурга
- Переговоры глав МИД Армении и Азербайджана начались в Алматы
- Российский стилист Александр Васильев назвал казахстанского байера Лилию Рах хабалкой
- Золото для брата президента: скандал из-за видео с драгоценными слитками разгорелся в Кыргызстане
- Вице-премьер Китая посетит Казахстан
- Женский экипаж казахстанской Академии гражданской авиации совершил первый полёт
- В страшной аварии погибли супруги и депутат районного маслихата в Актюбинской области
- На дипломата, избивавшего жену, завели уголовное дело