«Маған назар аудар»: из реальности в «Жаңа Қазақстан»!

cover

Если чём-то сложно удивить казахстанского зрителя, так это очередной комедией отечественного производства. Откройте расписание кинотеатров в любой сезон, и вы обязательно увидите там пару-тройку представителей жанра. В большинстве случаев все они похожи друг на друга. Но, к счастью, у нас появляются авторы, выходящие за устоявшиеся рамки. К ним можно отнести и режиссёра-дебютанта Абдусаида Шахислама.

Что за фильм? Семейная трагикомедия о попытке сбежать от рутины в волшебный мир сновидений.

Кто в ролях? Акболат «В профиль вылитый Башаров» Утебай, Акбота «Девушка твоих грёз» Нур, Мадина «Почему мы не замечали её раньше?» Оспан.

О чём? Писатель-неудачник Максат, подрабатывающий сценаристом шоу на телевидении, уже давно не замечает свою жену Асию, в одиночку тянущую быт и воспитание троих детей. Уставший от рутины герой всё чаще проваливается в сон, где однажды встречает прекрасную фотомодель Саю, которая даёт ему всё то, чего так не хватает в реальной жизни. Поняв, что Сая стала постоянной гостьей его сновидений, Максат стремится спать как можно чаще, пустив реальную жизнь под откос.

Кому и зачем смотреть? Пожалуй, всем, и особенно парам, переживающим кризис в отношениях.

Как оказалось, чтобы снять качественное казахстанское кино? нужно не так много. Сценарий, в котором главные герои будут похожи на живых людей, а не на картотеку пациентов клиники для умалишённых с различными диагнозами, и где каждая сцена будет работать на сюжет, а не создаваться ради дурацкого гэга.

Казалось бы, что сложного? Увы, с задачей, как правило, не справляются 90% отечественных сценаристов, пытаясь подпереть разваливающийся сюжет и вымученную драматургию шутками различной степени удачности.

«Маған назар аудар» поначалу притворяется стандартным ромкомом, но выгодно отличается от большинства казахстанских фильмов сюжетной структурой.

Нас с первых секунд погружают в знакомую большинству бытовуху, в которой уже давно нет места нежности, хотя бы потому, что пришёл счёт за коммуналку, да и садик пора оплачивать.

При этом – о, чудо! – диалоги в картине живые и наполнены остротами, как на тему семейной жизни, так и современного телевидения.

Лично я был в восторге оттого, что главному герою приходится писать сценарии для проектов «Утренний чай», «Дневной чай» и «Вечерний чай», а также для нового шоу – «Ночной чай»!

На контрасте с суетной реальностью создатели фильма рисуют сладкие грёзы, где вечнозелёные лужайки, аккуратные домики и очень красивые люди, читающие книги Максата. Так и хочется назвать этот мир «Жаңа Қазақстан»!

Зрителю очень легко поставить себя на место главного героя, выбравшего грёза, но в то же время сложно не сопереживать его супруге, изо всех сил старающейся спасти разваливающуюся семью. Надо отдать должное исполнителям главных ролей Акболату Утебаю и Мадине Оспан, отлично сыгравших супружескую пару на грани расставания. Особенно в кульминационной сцене скандала, где каждый наконец-то находит в себе силы высказать накопившиеся обиды. Именно здесь картина делает резкий и неожиданный поворот в блестяще разыгранную драму.

Также нельзя не отметить очаровательную Акботу Нур, которая, кажется, впервые в истории отечественного кино воплотила устоявшийся в Голливуде архетип Manic Pixie Dream Girl.

При этом в «Маған назар аудар», как и в большинстве казахстанских комедий, множество камео звёзд, но каждое их появление – от Баян Алагузовой до комиков Куандыка Шакиржанова и Кайрата Адилгерея – полностью оправдано и опять же работает на сюжет, а не просто существуют для насыщения трейлера известными лицами.

В целом картина Абдусаида Шахислама – ещё один пример разительных изменений в современном казахстанском кино. Отечественная комедия перестает быть глупой и концентрироваться на свадьбах, контрастах национального колорита с остальным миром и вечном противостоянии города и аула.

Лента новостей

все новости