Литература недели: «Маленькие птичьи сердца» и «Искусство слышать стук сердца»

О чём ещё читать накануне осени, как не о пронзительных историях потери, одиночестве и о том, что цена доверия между людьми может оказаться непомерно высока, а любовь, пронесённая через годы, станет последним вздохом жизни.
Ян-Филипп Зендкер, «Искусство слышать стук сердца»
Да что такого с книгой, о которой я слышу восторженные отзывы далеко не от первого человека? И синопсис ничем не цепляет, думала я, ведь сколько написано романов о пропавших людях.
Отец Джулии Вин – личность поистине загадочная. С одной стороны – он блестящий американский адвокат и добропорядочный семьянин, с другой – человек, прошлое которого окутано тьмой. Ни жене, ни его взрослым детям о нём неизвестно практически ничего. Поэтому, когда однажды мистер Вин исчезает, полиция и родные понятия не имеют, где его искать.
Единственная зацепка – письмо, найденное дочерью через четыре года после исчезновения отца. Это любовное послание к некой женщине по имени Ми Ми, и живёт она далеко, по другую сторону океана. Джулия отправляется в долгое путешествие в неизвестность, где ей предстоит обучиться очень непростому искусству – слышать стук сердца других людей.
Но стоило открыть книгу – остановить чтение я смогла только рано утром. Это не роман, а чистая магия, которой так не хватает многим из нас.
Все события происходят в Бирме накануне Второй мировой войны. Мы попадаем в маленькую деревушку, спрятанную среди экзотических деревьев, цветов и рек. Знакомимся с бытом обычных людей, удивляемся их суевериям и приоткрываем дверь в историю пропавшего героя, на чью долю выпало немало испытаний.
Автор умело завернул в безликую обертку всё самое светлое, тонкое, живое. Как искусный паук переплёл судьбы людей, в очередной раз напомнив нам, что только любовь – нерушимая созидательная сила этого мира.
«Любовью называем лишь те проявления, которые соответствуют нашим о ней представлениям. Мы стремимся устанавливать правила и требуем, чтобы нас любили в соответствии с ними. Словом, признаём любовь лишь в том наряде, который сшили ей сами…»
Книгу можно бесконечно разбирать на цитаты, при этом она сохраняет целостность и задаёт нужный ритм.
Монахи учат смирению и погружают в медитации, простые, бедные жители показывают нам, «потребителям», что жизнь есть внутренняя гармония, не зависящая от внешних факторов. Напоминают, что один день хаоса перечеркивает тысячу дней порядка.
А слышать стук сердца – это, прежде всего, слышать мир вокруг себя. Не забывая в вечной суете, делах и целях, о голосах других людей, шуме капель, пении птиц, дыхании ветра.
«Нужно проникнуть в истинную природу вещей, в их сердцевину. И здесь глаза нам только мешают. Отвлекают, завораживают ложным блеском. И нам это даже нравится. Мы привыкаем везде и всюду полагаться на одно лишь зрение. Забываем, что у нас есть и другие чувства. Я говорю не о слухе или обонянии. Я говорю о некоем внутреннем органе, у которого нет имени. Давай назовём его компасом сердца».
Берегите себя и следуйте своему компасу жизни!
Виктория Ллойд-Барлоу, «Маленькие птичьи сердца»
Не новинка, а сокровище: психологическая семейная драма отношений матери с расстройством аутического спектра и взрослеющей дочери, рвущейся в большой и волнующий мир.
Мне нравятся книги, в которых есть яркие противоположные персонажи. С одной стороны, мы наблюдаем за матерью-одиночкой Сандей, испытывающей сложности в общении, неспособной распознавать чужие эмоции, использующей справочник по этикету, как путеводную звезду, разделяющей еду по цвету и цитирующей сицилийский фольклор. Она замкнута, но её чувства невероятно глубоки и человечны.
«Я постоянно прячусь; весь мир – бесконечная череда комнат, куда я захожу по ошибке. И ни в одной из этих комнат мне не удаётся задержаться надолго; меня срочно вызывают в другую, где я должна вести себя уже иначе, а как – непонятно».
В её детстве были трагедии, в которых Сандей, уже будучи взрослой, продолжает винить себя. Нелюбимая дочь родителей; отвергнутая жена своего «короля»; мама, любящая своего ребёнка какой-то нереальной любовью.
Иногда я откладывала книгу, чтобы выдохнуть от щемящей боли и напомнить себе, что это просто персонаж книги, а не история реального человека.
Однажды в жизнь Сандей в прямом смысле слова врывается холёная красотка Вита – в шёлковой пижаме с бокалом игристого. Она легкомысленна, прекрасна, сверкает украшениями и манит заразительным хохотом. Перед ней открываются все двери, ей восхищаются мужчины, на неё засматриваются женщины.
«Пальцы у неё были тонкие, а ручки маленькие, как у ребёнка, хотя ногти были накрашены тёмно-вишнёвым лаком, и тот поблескивал, когда она жестикулировала, а она делала это непрерывно. Я не люблю дотрагиваться до людей, но в тот момент мне захотелось взять маленькую руку Виты в свою ладонь, легонько сжать и успокоить её пальцы, теребившие бантик на шее».
Но приезд этой гламурной женщины и её мужчины способен не только очаровать (и даже влюбить), но и в одночасье разрушить жизнь под самый корень.
Дочь Сандей очаровывается новыми соседями и начинает с каждым днём всё дальше отдаляться от матери…
«Я поняла, что в каждом маленьком птичьем сердце теплится пламя и терпеливо ждёт своего часа. Пламя манит, как свет, но обжигает, стоит подойти ближе. Оно может сжечь тебя даже под водой, даже в собственном доме. Эти пожары устраивают наши самые любимые люди, когда хотят того, чего мы не хотим».
Хотя роман написан очень легко, местами иронично и даже наивно, он пропитан тягучим напряжением и личными драмами.
Всю книгу я поражалась, как автор скрупулезно исследовал и представил все гаммы чувств в самых разных их проявлениях. И только после прочтения нашла информацию, что Виктория Ллойд-Барлоу – аутист, и так же, как и главная героиня, увлечена культурой южной Италии.
Приятного шелеста страниц!
Лента новостей
- Три устькаменогорца сдавали квартиры под интим-салоны
- В Подмосковье мертвым нашли экс-депутата Верховной рады Илью Киву
- В Караганде семиклассницу с разбитой головой отправили со школы домой пешком
- В Атырау мужчина с ножом напал на букмекерскую контору
- С антиваксерами будут бороться сертификацией
- 2,6 млрд тенге потратит акимат Астаны на подготовку к Новому году
- Коррупция в погранвойсках: как подчиненные Самата Абиша с ней боролись, и что из этого вышло
- Замешан и Казахстан: в Финляндии расследуют уголовное дело по поставке запрещенных товаров в РФ
- Казахстанские таксисты выступили против иностранных коллег
- Смерть крановщика в Костанае: жители добились отмены строительства многоэтажки
- Апелляция оставила в силе приговор охранникам караоке, которые участвовали в драке с детьми олигархов
- Булат Утемуратов переизбран на пост вице-президента Международной федерации тенниса (ITF)
- Пять лет ограничения свободы получила экс-глава управления охраны окружающей среды Алия Кожабаева
- Директора станции скорой помощи Астаны отправили за решетку
- 37 миллиардов долларов инвестиций потребуется на запуск нефтегазовых проектов, которые утвердили в правительстве РК
- «Слово пацана»: страх и ностальгия. На какие районы делился Алматы, и что сейчас вспоминают их обитатели
- Город Конаев стал меньше почти на 11 тысяч гектаров: кому отдали земли и что планируют с ними делать
- «Не дают по-честному вести бизнес»: представители алматинской «барахолки» обратились к президенту
- От тюрьмы не зарекайся: каково быть «зэком» — мировой опыт
- Петицию против бытового насилия обязательно учтут — Балаева