Льготное автокредитование ограничило конкуренцию – АЗРК

cover

Финансирование шло без предварительного обеспечения нужным количеством авто, что спровоцировало рост цен

В Агентстве по защите и развитию конкуренции проанализировали механизм финансирования в рамках программы льготного автокредитования в 2022 году. Выявлено ограничение конкуренции как между автопроизводителями, так и между банками второго уровня, участвующими в программе. Об этом Orda.kz сообщает со ссылкой на АЗРК.

В ведомстве напомнили, что на основании постановления Правительства от 2 сентября 2021 года объём финансирования – 100 млрд тенге – был разделён между автопроизводителями.

"С целью администрирования такого распределения Фонд развития промышленного развития, распределив указанный объём между четырьмя банками второго уровня, установил каждому из них лимиты финансирования (пределы суммы займов) для каждого производителя", – отметили в АЗРК.

По данным агентства, финансирование осуществлялось без предварительного обеспечения необходимым количеством автомобилей отечественной сборки, что спровоцировало рост цен на машины.

"Установлено, что рынок услуг автокредитования за период 2020-го, 2021-го года и девять месяцев 2022 года является высококонцентрированным, на котором осуществляют деятельность 16 кредитных организаций. При этом 70% рыночной доли приходится на АО «Евразийский банк», АО «Банк Центр Кредит» и АО «Kaspi Bank», – говорится в сообщении.

Наибольший объём выданных автокредитов вне льготной программы принадлежит Kaspi Bank.

Между тем в коммерческом сегменте отмечаются высокие процентные ставки – 33% (предел ГЭСВ – 40%), а также риски навязывания кредитной и страховой организаций, добавили в АЗРК.

Ранее сообщалось, что деньги от льготного автокредитования, накопленные револьверным способом (когда новые кредиты финансируются на счёт погашения старых), направят на покупку новых автобусов в регионах.

Лента новостей

все новости