Кто виноват в проблемах предпринимателей на таможне и будут ли возмещать ущерб? Ответ КГД

cover Фото: generalimport

Комитет госдоходов ответил представителям фармацевтической компании, которая заявила о простое товаров на таможне.

Из ответа ведомства следует, что таможенные брокеры не провели декларацию медицинских препаратов через систему «Астана-1». Это в итоге привело к издержкам бизнеса.

«Некоторые таможенные представители, к которым обратились предприниматели за услугой по таможенному декларированию медицинских препаратов, фактически не осуществляли таможенное декларирование в систему «Астана-1», пользуясь сторонними программными обеспечениями, например, «D-Sektor», не соответствующими актуальным сведениям по кодам товаров в ИС «Астана-1», – сообщили в КГД.

В Комитете госдоходов сообщили, что о ситуации докладывали правительству. Теперь планируется внести изменения в приказ министерства здравоохранения. Но пока документ находится на стадии согласования.

«Комитет провёл работу по приведению нормативно-правовых актов, содержащих коды товаров и применяемых при их таможенном декларировании. Планируется дальнейшее принятие мер по внесению в них изменений. В число НПА входит и Приказ министра здравоохранения, на основании которого субъекты предпринимательства освобождаются от уплаты НДС», – говорится в официальном сообщении.  

13 декабря правительство поручило министерству здравоохранения обеспечить скорейшее внесение изменений и дополнений в соответствующие НПА.

«Согласно базе данных ИС «Астана-1» с начала января по настоящее время оформлено 56 деклараций на товары по медицинским препаратам с освобождением от уплаты  НДС,  что  свидетельствует о том, что ИС «Астана-1» работает с начала января 2022 года с обновлёнными кодами и с предоставлением льгот по уплате НДС», – заключили в ведомстве.

Напомним, фармацевтическая компания, поставляющая тесты для определения Covid-19, заявила о простое товаров на таможне и обратилась к председателю Комитета госдоходов с вопросом «кто возместит убытки?». Предприниматель опубликовал вопрос на сайте "Открытого диалога".

«С 5 января все грузы лежат на таможенному посту аэропорта. Не растаможиваются. Накопилось много грузов, все ждут. Таможенные брокеры ссылаются на налоговый комитет. Вопрос: бизнес снова несет убытки, за каждый день хранения товара с соблюдением температурного режима капают немалые деньги! Помимо этого, срываются сроки поставки товара. Кто будет возмещать наши убытки? Какой государственный орган должен нести ответственность за несвоевременное обновление данных? После того как мы уже растаможим и оплатим НДС в бюджет, сможем ли вернуть НДС? На основании чего сможем вернуть? А если налоговый комитет не вернёт НДС, то кто и какой орган покроет наши убытки?» – задаётся вопросом предприниматель.

Лента новостей

все новости