Кто не справится с работой, больше не сможет заниматься ремонтом дорог - аким Алматы

cover Изображение Vladimir Fayl с сайта Pixabay

По словам Ерболата Досаева, настоящим «бичом» алматинских дорог являются люки

В Алматы под председательством акима города Ерболата Досаева состоялось совещание по обсуждению планов дорожных работ на 2023 год, передаёт Orda.kz со ссылкой на пресс-службу акимата.

Досаев отметил, что после зимы у жителей города вызывает заслуженное недовольство текущее состояние дорог:

«Остро встал вопрос проведения текущего ремонта дорог из-за образования выбоин, просадки люков и проведения аварийных и плановых разрытий коммунальными предприятиями в зимнее время. Есть постоянные и справедливые нарекания со стороны жителей по поводу длительных перекрытий улиц, связанных с задержками работ по срокам".

По его словам, текущие подходы к работе, формализм и уровень качества недостаточны. А потому компании, которые не справятся с работой, больше не смогут заниматься ремонтом в городе.

Аким Алматы поручил в короткие сроки устранить недочёты, допущенные подрядными организациями в прошлом году. Более того, будет опубликован график работ с указанием участков и сроков исполнения.

В этом году планируется строительство дорог в пяти микрорайонах города (Кайрат, Алгабас, Акжар, Шугыла и Шанырак-1). Средним ремонтом будет охвачено 220 улиц.


Досаев подчеркнул, что с этого года в рамках децентрализации полномочий и выделения отдельных бюджетов в акиматы районов за текущий ремонт и состояние дорожного полотна ответственность несут районные акиматы.

Глава города также отметил необходимость синхронизации работ по прокладке инженерных сетей и последующему ремонту дорог. Управлению энергетики и водоснабжения поручено обеспечить подвод инженерных сетей непосредственно до абонентов с целью исключения последующих самостоятельных разрытий со стороны жителей и частных компаний.

Досаев отметил, что сегодня настоящим «бичом» дорог являются люки. Из-за их низкого качества и нарушения технологии укладки повсеместно происходит просадка асфальта, образуются ямы, выбоины, сколы и трещины. Для предотвращения подобных случаев в прошлом году по поручению акима Алматы в тестовом режиме в городе были установлены 25 люков по новой технологии - с «плавающими» корпусами.

Новые решения показали свою эффективность и выдержали нагрузки в осенне-зимний период. Аким поручил широко применять их во время среднего ремонта и строительства новых дорог.

Планируются работы по устройству "островков безопасности" и установке 4 тысяч сигнальных боллардов на велосипедных полосах. В местах расположения нерегулируемых пешеходных переходов на 179 объектах планируется нанесение "шумовых полос".

"Для обеспечения непрерывной работы подрядных организаций, а также повышения зоны ответственности аким Алматы поручил обеспечить заключение договора на работы по обеспечению безопасности дорожного движения (обслуживание и содержание технических средств регулирования дорожного движения) сроком на 3 года", - отметили в акимате.

В целом в рамках «Программы развития города Алматы до 2025 года и среднесрочных перспектив до 2030 года» в текущем году долю автомобильных дорог в хорошем и удовлетворительном состоянии планируется довести до 89% и до 95% к 2025 году.

К слову, присутствовавшие на совещании представители подрядных организаций обязались принять меры по повышению качества работ и нести ответственность за проделанную работу.

Лента новостей

все новости