Крупная канадская компания поддаст газа КТЖ

cover Фото: Orda.kz

Одна из крупнейших энергетических компаний Канады Condor Energies подписала рамочное соглашение с КТЖ. Канадцы будут производить топливо для казахстанских локомотивов в Актобе, сообщает Orda.kz.

Как пишет Financial Post, соглашение предусматривает использование сжиженного природного газа (СПГ) для заправки железнодорожных локомотивов КТЖ. Документ также подписала американская корпорация Wabtec — крупный производитель железнодорожной техники, недавно купивший завод в Казахстане.

КТЖ и Wabtec уже подписывали меморандум, по которому локомотивный парк Казахстана постепенно переведут на СПГ. Новое соглашение включает в эту программу Condor Energies. Американская и канадская компании будут работать совместно, чтобы обеспечить своевременные поставки современных локомотивов и топлива для них.

«Замена дизельного локомотивного топлива на СПГ должна снизить стоимость и повысить скорость железнодорожных перевозок в Казахстане, увеличив оперативность, сократив время в пути, снизив расходы на топливо и содержание оборудования. Она также снизит выбросы парниковых газов, что поможет выполнить поставленную правительством Казахстана цель по достижению углеродной нейтральности к 2060 году», — пишет Financial Post.

Соглашение с Condor Energies предусматривает строительство нескольких заводов по производству СПГ. Первый из них появится в Актобе и будет выпускать порядка 12 тыс. тонн топлива в год (энергетически это равноценно 450 тыс. тонн дизеля в день). Начать производство планируют в середине 2026 года.

Возможно, приход иностранного инвестора — как раз то, что нужно КТЖ. Железнодорожный оператор сейчас в сложном финансовом положении. Недавно экс-премьер и нынешний глава ВАП Алихан Смаилов жёстко раскритиковал КТЖ за неэффективность. Номинальные долги компании составляют почти три триллиона тенге, при этом государство не собирается спасать её от возможного разорения.

«Помочь» дышащей на ладан КТЖ могли бы сами казахстанцы, если бы согласились покупать билеты на поезда втрое дороже их нынешней стоимости. Но если Condor Energies действительно «поддаст газу», модернизирует инфраструктуру и поможет компании снизить расходы, это тоже станет большим подспорьем.

Читайте также:

Лента новостей

все новости