«Хорошими делами прославиться нельзя», – пела старуха Шапокляк в мультфильме про Чебурашку и Крокодила Гену. «А действительно», – подумали в компании Disney спустя полвека и выпустили сольник одной из самых экстравагантных антигероинь – Круэллы де Вилль.

Что за фильм? Студия Disney во второй раз в своей новейшей истории (после дилогии о Малефисенте) выводит на передний план колоритную антагонистку. На сей раз не без помощи панка, фэшна и феминизма.

Кто в ролях? Любимица Америки (да и наша тоже), обладательница премии «Оскар» Эмма Стоун, двукратная лауреатка той же премии и одна из самых титулованных британских актрис Эмма Томпсон, Марк «не Энди Гарсия» Стронг и куча жеманных мужчин.

«Круэлла»: воспитание жестокости у женщин

О чем? История преобразования осиротевшей и довольно взбалмошной девочки по имени Эстелла в злодейку Круэллу, которая всей душой ненавидит собак породы далматин.

Кому и зачем смотреть? «Круэлла» – самый нетипичный, пожалуй, из всех вышедших за последние десять лет проектов «Диснея». С одной стороны, фильм выглядит оммажем «Дьявол носит Prada», ностальгическим боевикам Гая Ричи и, что совсем неожиданно, «Джокеру» Тодда Филлипса, с другой, – пытается уместиться в размытые границы формата новой этики и рассказать историю противостояния двух сильных женщин. Поэтому, если ответить на вопрос, «Кому?», то здесь очевидным ответом станет: женщинам. А вот на вопрос, зачем смотреть фильм Крэйга Гиллеспи, необходимо ответить более развернуто.

«Круэлла»: воспитание жестокости у женщин

Совершенно очевидно, что Круэлла де Вилль – персонаж, который идеально бы вписался в визуальный мир Тима Бёртона. Однако у мастера полумультяшной готики роман с «Диснеем» получился ярким, но коротким: бешеный успех «Алисы в стране чудес» сменился полным провалом сиквела, поэтому нынешнюю постановку отдали не шибко амбициозному ремесленнику Гиллеспи.

Тот, в свою очередь, подобно главной героине фильма, создал эклектическое лоскутное одеяло, в котором стиль возвысился над сюжетом, а попытки столкнуть панк-культуру с гламурным лоском смотрятся куда интереснее, чем противостояние двух центральных персонажей.

Впрочем, сама картина от этого менее увлекательной не становится, несмотря на довольно резкую, практически комиксоидную, мутацию дерзкой, но всё-таки добродушной Эстеллы в жестокую Круэллу.

«Круэлла»: воспитание жестокости у женщин

Тут нельзя не отметить и блистательную игру Эммы Стоун, которая в очередной раз подтверждает статус одной из самых разноплановых и многогранных актрис Голливуда. Особенно ценно то, что Стоун не потерялась на фоне абсолютно великолепной Эммы Томпсон, воплотившей образ хладнокровной злодейки – баронессы фон Хельман.

Отдельно нужно отметить визуальную и музыкальную составляющие картины. Если вы привыкли к тому, что «Дисней» – это вечная патока, радужные тона и песенки Алана Менкена, то «Круэлла» удивит мрачным антуражем Лондона 70-х и саундтреком из рок-хитов того времени.

«Круэлла»: воспитание жестокости у женщин

К слову, о радужных тонах. Забавен тот факт, что всего четыре года назад в СНГ чуть было не запретили показ диснеевской же картины «Красавица и чудовище» из-за намёка на гомосексуальность одного из персонажей, но при этом «Круэлла», где на втором плане вполне комфортно обитает десяток квир-персонажей, прокатное удостоверение получила спокойно. Куда смотрит акимат?

Поделиться: