Крайняя мера: экс-аким Актюбинской области Имантаев объявил сухую голодовку

cover Скриншот видео

Подозреваемый в незаконной продаже земельного участка Ермек Имантаев не ест и не пьёт уже четверо суток. Он не согласен с тем, как проходит рассмотрение уголовного дела, и требует объективности. Об этом сообщает Orda.kz.

Экс-аким Актюбинской области и председатель «СПК Актобе» Ермек Имантаев, которого подозревают в незаконной реализации земельного участка, находится в СИЗО. 28 сентября он объявил сухую голодовку – не ест и не пьёт уже четверо суток. Так он выражает протест необъективному, по его мнению, рассмотрению дела.

Быть услышанным

Имантаева арестовали в феврале. Сначала его подозревали в злоупотреблении должностными полномочиями, но позже выдвинули обвинение по пункту 2 части 4 статьи 189 УК РК «Присвоение или растрата, то есть хищение чужого имущества, государственным лицом, совершённое группой лиц по предварительному сговору в особо крупном размере». Речь идёт о незаконной реализации земельного участка в 24 га по заниженной цене, без проведения аудита.

Землю продали в 2020 году, когда Имантаев возглавлял «СПК Актобе». По словам супруги экс-чиновника Лейлы Имантаевой, договор купли-продажи участка, кроме него, коллегиально подписывали ещё четыре члена правления.

«Земля была продана по стоимости, заявленной в оценочных документах, с соблюдением всех процедур. Вину за продажу участка полностью возложили на одного человека», говорит Имантаева.
Ермек Имантаев. Фото: @yermek_imantayev.2023 в Instagram

Она отмечает, что к делу не приобщили важные документы, а свидетели путаются в показаниях:

«Один из свидетелей под присягой рассказал, что на допросе сидел с другим свидетелем, и вместе со следователем составляли допрос втроём. Кроме того, не были допрошены свидетели защиты. В период следствия была изменена статья, которой даже нет в УПК РК. И на это закрывают глаза и следователь, и прокурор».

Ранее сторона защиты требовала изменить меру пресечения подсудимого, переведя его из СИЗО под домашний арест из-за возможности ухудшения состояния Имантаева после операции на сердце, которую он перенёс в мае. Но суд отказал. Также ему не позволили сменить адвоката.

Сам Имантаев считает, что дело рассматривают необъективно, поэтому 28 сентября объявил голодовку.

 «Он решился на крайние меры и начал сухую голодовку, которая предполагает отказ от пищи и воды . Учитывая, что в мае была проведена операция на сердце, установлены четыре стента и нужен приём лекарств, такой вид голодовки неприемлем и опасен для жизни. Однако он идёт на этот шаг, чтобы быть услышанным», отмечает Имантаева.

Заказное дело?

В одном из публичных заявлений Имантаев назвал уголовное дело заказным. Он рассказал, что в течение последних полутора лет высокопоставленные лица вымогали у него деньги и он платил. А когда финансы закончились, от него решили избавиться, считает бывший чиновник.

«В мае 2022 года со мной связался давний знакомый и передал предложение от людей, которые, по их словам, были особо приближёнными бывшему главе Антикора. Суть предложения была в том, что если я не заплачу определённую сумму, то они реализуют материалы, которые находятся в Антикоре, якобы по моим нарушениям за время моего руководства «СПК Актобе», говорит Имантаев.

Он добавил, что от него требовали более 100 млн тенге, и сначала он отказался платить, потому что решил, что это мошенники. Однако угрозы в его адрес продолжались в течение лета 2022 года, а к осени был выдвинут ультиматум: или платишь, или посадим, утверждает Имантаев:

«В ноябре 2022 года Антикор открывает уголовное дело, по обстоятельствам, которые были расследованы в 2021 году департаментом экономических расследований по Актюбинской области. Дело было закрыто, но они, имея неотменённое постановление о закрытии данного дела, открывают его заново. Это грубейшее нарушение УПК».

Отметим, что в связи с этим Имантаев считает свой арест незаконным. Далее, по его словам, он начал платить вымогателям и даже переписал на кого-то из них недвижимость.

«Пришлось начать платить вымогателям, была переписана недвижимость. А после того, как я не смог заплатить, 8 февраля из-за неуплаты очередного транша меня арестовали. Несмотря на это, угрозы продолжились. И статью, по подозрению в которой меня изначально задержали – «Злоупотребление полномочиями» – изменили на более серьёзную – «Растрата». Наказание здесь гораздо жёстче – до 12 лет лишения свободы».

Он также подтвердил слова своей супруги о том, что следствие и и прочие оперативные мероприятия проходят с нарушением УПК. В частности, он упоминает тот же случай с допросом двух свидетелей, которые не должны были общаться между собой перед процедурой, но якобы вместе со следователем втроём составляли протокол допроса. Также, по его словам, следствие не раскрывает источник, сообщивший о наличии у Имантаева соучастника. Сам так называемый сообщник уже мёртв.

«Если я виноват, то я виноват, но вместе со мной должны понести наказание и другие люди, которые причастны к этому делу»,подытожил Имантаев.

Сегодня экс-чиновник и его адвокат просят вернуть дело на доследование.

Напомним, с апреля 2002-го по июль 2004 года Имантаев был акимом Актюбинской области, после этого занимал должности госинспектора управления организационно-контрольной работы и кадровой политики, отдела государственный контроля и организационной работы Администрации президента РК, был членом Счётного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета.

С ноября 2019-го по март 2021 года он возглавлял АО «Социально-предпринимательская корпорация «Актобе».

Читайте также:

Лента новостей

все новости