«Оскаровский» сезон в разгаре. Одна за одной выходят картины, которые в начале февраля попадут в список номинантов премии Американской киноакадемии. Часть из них – «Последняя дуэль», «Король Ричард» или «Дом Гуччи» – попали в казахстанский прокат, но многие оказались «за бортом» или доступны только онлайн. О них наш рассказ.

«Власть пса»

Первый полный метр Джейн Кэмпион за двенадцать лет, поэтому фильм вызвал большой интерес ещё до своего выхода. Картина является, по сути, ревизионистским вестерном, показывая оборотную сторону мачизма и маскулинности, свойственных этому жанру.

Основана «Власть пса» на одноимённом романе Томаса Сэвиджа, переложенном в сценарий самой Кэмпион, и в этом плане к ленте возникают определённые претензии. Нарратив порой прыгает от персонажа к персонажу, не давая достаточно времени и возможностей для раскрытия каждого из них, конфликты между героями тоже не всегда внятно объяснены. Но чего в любом случае не отнять у Кэмпион, так это твёрдой режиссёрской руки и умения создавать пусть и не всегда безупречное, но Кино.

Ковбои, проповедники и Диана: фавориты «Оскара», прошедшие мимо кинотеатров

Нужно отметить и хорошую работу всего актёрского состава: исполнителя главной роли Бенедикта Камбербэтча, а также Кирстен Данст, Джесси Племонса и Коди Смита-Макфи.

«Спенсер»

Чилийский режиссёр Пабло Ларрэйн, несколько лет назад снявший фильм «Джеки» о нескольких днях из жизни Жаклин Кеннеди после трагической гибели её мужа, президента Джона Кеннеди, решил повторить эту модель. Теперь он снял картину о нескольких днях из жизни принцессы Дианы, когда она принимает непростое решение подать на развод со своим супругом, принцем Чарльзом.

На этот раз Ларрэйн выбрал довольно китчевое и даже инфантильное видение истории. Диана показана исключительно мрачной, по-тинейджерски бунтующей и психически не вполне здоровой женщиной, проживающей среди карикатурно-враждебного окружения. Однако и картина, и исполнительница главной роли Кристен Стюарт при этом получили массу хвалебных отзывов. Многим критикам пришлось по душе прочтение образа Королевы сердец, как гипертрофированной мученицы, против которой весь мир идёт войной.

Визуально картина очень красива, отмечу работу оператора, художника-постановщика и художника по костюмам, а также стильный саундтрек от Джонни Гринвуда из Radiohead.

«Тик-так… Бум!»

Стильный и яркий мюзикл режиссёра-дебютанта Лина-Мануэля Миранды, снятый по мотивам одноимённого автобиографического рок-монолога Джонатана Ларсона.

Фильм рассказывает нам историю самого Ларсона – период из жизни бедствующего композитора, борющегося в 80-е за постановку своего мюзикла Superbia. Причём, позднее Ларсон взорвал Америку своими революционными работами.

Ковбои, проповедники и Диана: фавориты «Оскара», прошедшие мимо кинотеатров

Эту картину можно считать бесспорным бенефисом актёра Эндрю Гарфилда, исполнителя роли Ларсона. Здесь он, кажется, впервые за долгое время сыграл действительно подходящую ему роль – и роскошен в образе эксцентричного представителя творческой богемы Нью-Йорка. Выделю отличную хореографию, исполнение песен и общее настроение этого по-настоящему талантливо сделанного мюзикла.

«Быть Рикардо»

История супружеской пары телезвёзд Люсиль Болл и Дези Арнаса, игравших супружескую же пару в популярнейшем американском ситкоме 50-х «Я люблю Люси». Казалось бы, всё идёт у них хорошо – сериал фантастически успешен, скоро родится второй ребёнок, но вдруг громом среди ясного неба обвинения Люсиль в том, что она коммунистка в разгар маккартистской «охоты на ведьм».

Ковбои, проповедники и Диана: фавориты «Оскара», прошедшие мимо кинотеатров

Третья режиссёрская работа Аарона Соркина, как и две предыдущие, отличающаяся остроумным блестящим сценарием – но при этом и безликой режиссурой. Соркин гораздо более талантлив, как сценарист, однако картина всё же интересна в силу драматургической остроты и хороших актёрских работ – в особенности Николь Кидман, Джея Кея Симмонса и Алии Шокат.

«Глаза Тэмми Фэй»

История ещё одной реальной американской пары с телевидения – христианских проповедников Тэмми Фэй Бейкер и её мужа Джима Бейкера. История их бурного восхождения к славе, деньгам и статусу суперзвёзд, а затем столь же стремительного падения.

Ковбои, проповедники и Диана: фавориты «Оскара», прошедшие мимо кинотеатров

Абсолютный бенефис актрисы Джессики Честейн и, наверное, одна из лучших работ в её карьере. Сама же картина получилась, в целом, любопытной, но достаточно проходной – режиссёр Майкл Шоуолтер, известный по успешной независимой картине «Любовь-болезнь», не показал здесь какого-то особого авторского видения, и фильм интересен, самой историей и блестящей работой Честейн.

Поделиться: