Корейская русалка с пластической хореографией

cover Коллаж Orda.kz

В Алматы показали новый спектакль по древней корейской легенде. Постановка "Ино" молодого режиссёра и хореографа Дамира Смаилова удивляет и завораживает. Корреспондент Orda.kz побывал на премьере, где в том числе познакомился с актёром сериала Netflix, которого Корейский театр расстрогал до слёз.

В последнее время Корейский театр, основанный в 1932 году, перед депортацией представителей этноса в Казахстан с советского Дальнего Востока, приковывает к себе всё больше внимания алматинских театралов. Руководство не боится экспериментов и выходит за рамки привычного, чем привлекает новую аудиторию.

В основе очередной премьеры древнее корейское придание об Ино – русалке-многоножке, которая обитает в Восточно-Китайском море. Когда она плачет, её слёзы превращаются в жемчужины, потому попавшую в рыбацкие сети Ино редко отпускали на волю.

Действие спектакля начинается в красивом фойе театра с участием традиционного корейского барабана и юноши – самого Дамира Смаилова. Он и автор постановки, и её активный участник в качестве танцовщика.

Отрывок из спектакля "Ино", фото Orda.kz

Из фойе спектакль перемещается в зрительный зал, и на сцене при каком-то магическом свете артисты рассказывают в танце легенду. Ино влюбляется в упавшего в воду юношу и пытается стать человеком, чтобы быть с ним. Всё это – через язык современной хореографии с использованием традиционных движений.

Как рассказал артист Константин Пак, спектакль ставился в очень сжатые сроки – чуть больше двух недель:

"Мы открыли для себя что-то новое, раздвинули свои границы. Для людей, которые танцуют народные танцы, всё, что в этом спектакле – новшество. До этого у нас было столкновение с современной хореографией, но каждый хореограф и режиссёр – это определённый почерк, у каждого – свои выдумки. Мы, конечно, подстраиваемся под режиссёра, а режиссёр – под нас. Мы хотели бы продолжения экспериментов, это безусловно интересно и даёт бесценный опыт для артиста, с которым он может дальше двигаться и развиваться".

27-летний хореограф и режиссёр Дамир Смаилов в Алматы несколько месяцев. Он родился в Семее, но после школы поехал учиться в Алтайский государственный институт культуры в Барнауле, затем танцевал в коллективах Екатеринбурга, Москвы и труппе фестиваля Context балерины Дианы Вишнёвой. Ему выпал шанс поработать и со многими именитыми иностранными хореографами – Полом Мэтессоном, Маурой Моралес, Артором Пита, Йо Стромгрином.

"Главная фишка спектакля в том, что никто вне Кореи не соединял национальный корейский и современный танцы. Повествование в спектакле происходит не через сюжет, а скорее через эмоциональное восприятие", – говорит Дамир.

Были на премьере в театре и иностранные гости.

Внешне он похож на казаха, но не говорит ни на казахском, ни на русском языках. Джошуа Джо родом из Южной Кореи, но постоянно живёт в Великобритании, где в Кембридже изучал теологию и искусство, а сейчас участвует в съемках сериала для Netflix в Казахстане. Из-за типажа ему отвели роль монгола.

Актёр Джошуа Джо на фоне Корейского театра в Алматы, фото Orda.kz

Ранее Джошуа играл в эпизоде второй части "Гарри Поттера и даров смерти", а также в сериалах "Призраки", "Захват" и Halo. В Алматы ему стало интересно, что представляет собой Корейский театр, потому он пришёл на премьеру и ещё до начала спектакля расстрогался в театральном музее до слёз:

"Я зашёл и увидел портрет нашего национального героя генерала Хон Бом До. Он очень много значит для корейцев, поскольку сражался ради освобождения страны от японской оккупации в начале XX века. Оттого, что его так чтят здесь, у меня потекли слёзы, а также от осознания произошедшего с ним в дальнейшем".

В 1921 году генерал бежал в Приморье, где помогал уже становлению советской власти, и даже встречался с Владимиром Лениным, который подарил ему именной пистолет. В 1937 году это не уберегло Хон Бом До от депортации вместе с тысячами дальневосточных корейцев. До конца жизни (до 1943 года) он работал сторожем и кочегаром в Корейском театре, который тогда находился в Кызыл-Орде.

Кстати, от спектакля Джошуа остался в полном восторге. Его удивило сочетание корейской традиционной музыки, пластики современного танца и сценографии.

Ныне Корейский театр находится в красивом "сталинском" здании по адресу Богенбай батыра, 158, куда он переехал в 2018 году, о чём мало кто, кроме членов диаспоры, знает. Но недавно театр прогремел после постановки Surfactant местной танцевальной труппы Jolda и российского хореографа, обладателя премии "Золотая маска" Антона Шмакова.

В Корейском театре ставят спектакли и по древним легендам на корейском языке, и по русской и казахской классике. Сейчас театр открылся новым танцевальным стилям, которые однозначно оживили и разнообразили культурный ландшафт города.

Лента новостей

все новости