На заседании правительства были рассмотрены системные вопросы развития сферы образования, сообщает ORDA.kz. со ссылкой на пресс-службу премьер-министра.

  • Так, к 2024 году заработная плата педагогов и стипендии студентов увеличатся в два раза.
  • Будут построены 800 новых школ и модернизированы 5000 сельских школ.
  • Обучение в колледжах на базе 9 класса будет полностью бесплатным.
  • Продолжится практика передачи колледжей в доверительное управление бизнесу (к настоящему времени передано 10 колледжей).
  • На 100% будут обновлены образовательные программы университетов на основе профстандартов, что повысит возможности для трудоустройства выпускников.
  • Планируется открытие филиалов зарубежных университетов.
  • Двадцать отечественных вузов станут точками роста регионов.
  • По опыту Назарбаев Университета будет создано два передовых вуза, занимающихся развитием инноваций и новых технологий. 
  • Количество грантов до 2025 года увеличится на 50%. Молодым ученым ежегодно будет выделяться 1000 грантов, а 500 казахстанских ученых смогут стажироваться в признанных научных центрах мира.

Кроме того, в апреле текущего года будет принята Концепция непрерывного образования, предусматривающая признание результатов самостоятельного обучения казахстанцев с выдачей документов установленного образца.

Премьер-министр поручил министерству образования до конца года завершить апробацию ваучерного механизма финансирования дошкольного образования и с 2022 года обеспечить его повсеместное внедрение.

Сегодня на заседании сената Парламента депутат Ахылбек Куришбаев озвучил размер средней заработной платы преподавателя государственного вуза в Казахстане, которая составляет около 120 тысяч тенге. Учебная нагрузка профессорско-преподавательского состава превышает при этом 700 академических часов.

По словам сенатора, в прошлом году глава государства поручил поднять стоимость государственных образовательных грантов в 1,3 – 2,7 раза, в зависимости от специальности. Эти деньги должны были пойти и на повышение заработной платы преподавателей, чего не произошло.

 — Так происходит потому, что в большинстве наших высших учебных заведений вопросы расходования бюджета не согласовываются ни с преподавателями, ни с учёным советом, а решаются единолично их менеджерами. Придав университетам академическую свободу, мы дали широкие полномочия их руководству, ограничивающие вмешательство в дела ВУЗа извне, но не обеспечили участие в системе управления самих преподавателей, в частности, ученых советов, а также представительство профессорско-преподавательского состава в советах директоров, как это сделано в развитых странах, сказал Куришбаев.

Поделиться: