Отечественным экспортерам открываются новые возможности для продвижения казахстанской продукции на электронных площадках Китая, сообщает портал LS Казахстан.

Перспективы открываются хорошие, если учесть, что китайский рынок онлайн-торговли за время пандемии вырос на 20-30% и составил $2,3 трлн.

Эти возможности обсудили сегодня участники онлайн-семинара, организованного «ЭСК «KazakhExport» – подведомственной организации министерства торговли и интеграции, дочерней компании холдинга «Байтерек».

Отечественным экспортерам могут помочь с созданием сайтов-визиток на сервисах в Китае и мобильных приложений, провести маркетинговый анализ, разработать уникальный дизайн упаковки с учетом вкусов китайских потребителей, наладить связь с маркет-плейсами и многое другое, – заявил Чингиз Сапеков, директор RPT Trade Ruipintong в Казахстане, компании, специализирующейся на выводе продукции казахстанских предприятий.  

Сегодня в Китае 80% жителей покупают товары посредством мобильных телефонов. Поэтому, прежде чем приобретать продукцию, китайские потребители обязательно просматривают отзывы.

«Покупателям недостаточно текста и фото, им нужны видеообзоры, которые должны быть короткими. К примеру, на Alibaba подобные ролики можно всегда найти», – заметил Чингиз Сапеков.

Также в ходе онлайн-семинара зарубежный представитель «ЭСК «KazakhExport» в Китае Сергей Салманов рассказал о том, как экспортер может проверить надежность зарубежного покупателя, как застраховать отсрочки платежа по экспортным контрактам, рассчитывая на предэкспортное финансирование через казахстанские банки с целью пополнения оборотных средств и исполнения обязательств по контракту.

«В этом году наша компания начала сотрудничество с казахстанским производителем сафлорового масла и в том числе помогает экспортеру выводить продукт на онлайн-площадки Китая – Taobao и 1688.com, – комментирует Салманов.

В последнее время проводится все больше экспортно-разъяснительных онлайн-семинаров.