«КазМунайГаз» отклонил требования бастующих рабочих в Жанаозене

cover Фото: пресс-служба КМГ

Компания «КазМунайГаз» официально ответила рабочим, устроившим забастовку на предприятии АО «Озенмунайгаз» в Жанаозене. В КМГ отказались «передавать по наследству» должности нефтяников, как того требовали забастовщики, сообщает Orda.kz.

В своём заявлении КМГ отмечает, что требования профсоюза рабочих «Озенмунайгаза» не соответствуют принятым нормам.

«Приём детей пенсионеров (бывших работников) ОМГ напрямую в штат нарушает действующий алгоритм трудоустройства, утверждённый в 2020 году. Согласно алгоритму детей пенсионеров „Озенмунайгаза“ трудоустраивают наравне с безработными гражданами в соотношении 50/50», — подчеркнули в КМГ.

В компании отметили, что требование передавать рабочие места на производстве «по наследству» и создавать новые специально для детей нефтяников нарушает права других безработных, которые стоят в очереди на трудоустройство.

Насчёт увеличения выплаты при раннем уходе с предприятия до 300 МРП в нацкомпании ответили, что на «Озенмунайгазе» уже есть специальная программа, позволяющая работникам не только раньше выходить на пенсию, но и трудоустроить вместо себя родственника. А выплаты у рабочих, которые покидают производство по состоянию здоровья, и сейчас достаточно высокие.

«Размер выплаты рассчитывается исходя из МРП в зависимости от стажа работника и количества месяцев, оставшихся до пенсии. При этом максимальный размер — 125 МРП (461,5 тыс. тенге в 2024 году) установлен для работников со стажем свыше 40 лет. Работник, отработавший в ОМГ больше 40 лет, при раннем выходе на пенсию в 60 лет получает 16,6 млн тенге», — указали в КМГ.

В нацкомпании считают, что на «Озенмунайгазе» уже создали достаточно хорошие условия для выходящих на пенсию сотрудников, и уровень социальной поддержки на предприятии — один из самых высоких.

Рабочие также требовали построить базу по ремонту спецтехники на тысячу мест. На это в КМГ ответили, что за последние два года в обновление техники на «Озенмунайгазе» вложили более 22 млрд тенге, а в плане до 2029 года направить на эти цели ещё свыше 53 млрд тенге. Поэтому строить дополнительную базу нет смысла.

«Казмунайгаз» отказал профсоюзу и в возврате старой редакции коллективного договора, по которой подоходный налог и пенсионные взносы за нефтяников платил работодатель. Сейчас с зарплат рабочих «Озенмунайгаза» удерживают налоги, как и положено по закону. А с июля на предприятии разрабатывают новую, более гибкую и справедливую систему оплаты труда.

В КМГ также пояснили, почему не станут повышать категории машинистам и операторам ремонта скважин и включать в коллективный договор 30-процентную надбавку к зарплате, как требуют бастующие. По закону доплата в 30 % полагается за совмещение должностей, расширение зоны обслуживания или выполнение дополнительных функций. Кроме того, на «Озенмунайгазе» зарплаты и так индексируют каждый год — сейчас они выше, чем на других нефтедобывающих предприятиях региона.

Переговоры с бастующими членами профсоюза продолжаются.

«Первый заместитель председателя правления КМГ Курмангазы Исказиев с первого дня выдвижения требований работниками ОМГ находится в Жанаозене», — подчеркнули в КМГ.

13 ноября в соцсетях появилось видео с работниками «Озенмунайгаза», вышедшими на акцию протеста в Жанаозене. Нефтяники потребовали повышения зарплат, а также создания новых рабочих мест для детей сотрудников, вышедших на пенсию. Некоторые жители Мангистауской области возмутились, что рабочие настаивают на приоритетном трудоустройстве своих детей, тогда как другие безработные в регионе не имеют шансов получить высокооплачиваемую работу.

Если верить статистике, работники добывающей промышленности в Казахстане получают самые высокие зарплаты — в 2,2 раза больше, чем в среднем по стране. Для сравнения: работники образования и аграрии зарабатывают на 30 % меньше среднего уровня.

Читайте также:

Лента новостей

все новости