Каждый казахстанец испытает на себе последствия приостановки КТК - эксперт

cover Источник: СЦК

Причина приостановки лежит в политической плоскости, а выход заключается в том, чтобы наладить альтернативные пути и продолжать поставлять нефть в Европу, заявил глава Союза нефтесервисных компаний.

Казахстан может потерять около 300 млрд тенге (более 1,5 млрд долларов) из-за приостановки на месяц Каспийского трубопроводного консорциума (КТК). Причина приостановки лежит в политической плоскости, озвучил свое мнение глава Союза нефтесервисных компаний РК Рашид Жаксылыков в интервью изданию inbusiness.kz.  

«300 миллиардов тенге составят убытки нефтегазовой промышленности Казахстана из-за приостановки на месяц Каспийского трубопроводного консорциума. Казахстан за этот же месяц потеряет до 50% налоговых поступлений в бюджет, 70% экспортного дохода. Доллар обеспечивает нефтегазовая отрасль, и если в течение месяца в бюджет страны не будет вливаний иностранной валюты, тенге упадет еще больше. Ситуация сейчас не простая», — рассказывает Жаксылыков.

Эксперт добавил, что течение месяца каждый казахстанец испытает на себе ущерб от приостановки деятельности КТК: цены на социально-значимые товары вырастут еще больше, а покупательская способность снизится до минимума.

«Полагаю, причины закрытия КТК решением Приморского районного суда Новороссийска с 5 июля на 30 суток не в экологических нарушениях. Все кроется в политической плоскости», — считает глава союза. 

КТК — единственный способ поставки нефти из Казахстана в Европу, Россия с марта месяца переодически перекрывает этот канал и, по мнению Жаксылыкова, российская сторона делает это умышленно, для создания дефицита углеводорода в Европе. Единственный выход — создание альтернативных путей доставки.

«Однозначно, мы должны усиливать диверсификацию коммуникаций и логистики нефтегазовой промышленности. В Европу мы можем попасть через Актау–Баку–Тифлис–Джейхан, на восток – через Китай. Нам нужно самим, не привлекая никаких инвесторов, выстраивать свои логистические схемы для поставки казахстанской нефти в Европу. Транспортировка нефти будет дороже на 9 долларов за каждый баррель, если мы будем ее перекачивать через Грузию, но других альтернатив у нас нет», — заключает Жаксылыков. 

В конце спикер добавил, что Казахстану нужно придерживать двух главных задач, в нынешней ситуации: продолжать добывать нефть и стараться удержать рынок Европы, а именно увеличивать поставки нефти в ЕС.

Комментируй, делись мнением у нас в Facebook!

Получай оперативные новости дня в свой смартфон: подпишись на Orda.kz в Telegram.

Лента новостей

все новости