Казахстанскую нефть не хотят покупать из-за российских санкций – экономист Чукин
Трейдеры сообщили, что нефтепровод КТК (Казахстанский трубопроводный консорциум), по которому из Казахстана на мировые рынки транспортируется 1,2% мировой нефти, столкнулся с проблемами из-за российских санкций. Покупатели избегают казахстанской нефти из-за смеси с российскими сортами и загрузки из российского порта.
Пять трейдеров, поговоривших с изданием Reuters на условиях анонимности, заявили, что КТК экспортирует нефть из российского порта Новороссийска и смешивает её с другими сортами, что отпугивает большинство покупателей и затрудняет страхование судов.
Алмас Чукин, независимый экономист, член Совета Директоров Visor Kazakhstan, выступая на финансовом саммите CFO SUMMIT, прокомментировал ситуацию вокруг КТК. По словам Чукина, 90% казахстанской нефти экспортируется через КТК, а это международный консорциум, в котором Россия владеет 24% акций.
По мнению экономиста, главная проблема не в КТК, а в том, что когда заканчивается трубопровод, нефть грузят в танкеры, а танкеры выходят из российского порта. И как раз их, как подметил экономист, компании не хотят страховать.
"Я думаю, что это очень плохая новость, но разобраться в проблеме можно. Найти других страховщиков, найти другие пути. И потом, мировой рынок – это не пять покупателей, как сказано в новости. В конце концов, можно попробовать договориться с дружественным Китаем, чтобы они выкупали грузы с помощью китайских страховщиков", – сказал Алмас Чукин.
Как заявил экономист, один из вариантов решения проблемы – загрузка нефти в цистерны и отправка по железной дороге через Россию в страны Прибалтики. "У нас немного нефти идёт через Азербайджан, там есть свой нефтепровод Баку-Джейхан. Но в этом случае нужно туда через Каспий вести нефть, а у нас нет судов", – отметил Чукин.
Экономист отмечает, что "если ситуация обострится и другие компании будут отказываться от нефти КТК, то Казахстан может лишиться экспортных поставок нефти".
КТК отгружает около 1,2 млн баррелей нефти в сутки, что составляет 1,2% мировых поставок с казахстанских месторождений, разрабатываемых Chevron (CVX.N), Exxon Mobil (XOM.N), Eni и Shell (SHEL.L).
Лента новостей
- Наказание за фейк — жительницу Петропавловска оштрафовали на 10 МРП
- «Я больше не верю в это государство». Orda.kz поговорила с жителями затопленных пригородов Петропавловска
- Лишённый прав водитель, находящийся в наркотическом опьянении, пытался уплыть от полицейских в Уральске
- Олжас Бектенов ознакомился со стартап-проектами Astana Hub и поручил усилить меры поддержки талантливой молодежи
- Впервые за миллиард лет две формы жизни — бактерия и водоросль — соединились в одну
- В Алматы срубили краснокнижный дуб, а на его месте будет кафе. Что происходит?
- Канат Бозумбаев поручил в двухдневный срок разработать алгоритм возмещения ущерба за утраченное либо испорченное из-за паводков имущество
- Паводки в Казахстане: ситуация на 20 апреля
- В Астане пройдет совещание министров обороны государств — членов ШОС
- В Уральске эвакуируют зоопарк
- 3,2 млрд тенге получили пострадавшие от паводков в качестве государственной поддержки
- «Скажи детям, что я отравился»: истории синтетических наркозависимых
- Нет дорог — нет налога: за чей счёт страдают казахстанские водители?
- Миллионный штраф за соседство огурца и колбасы: бизнес жалуется на репрессии госорганов
- Глава МЧС прибыл в ЗКО с проверкой
- В «Юрте несокрушимости» провели флешмоб в поддержку казахстанского народа, который пострадал от паводков
- Эрдоган посетил Казахстан и рассказал о борьбе с опасными элементами в Турции
- Наводнение в СКО: спасатели рассказали о промежуточных итогах работы
- Tesla отзывает практически все автомобили модели Cybertruck
- Стал известен перечень имущества, за порчу которого пострадавшие от паводков могут получить компенсацию