Казахстанских блогеров обяжут помечать рекламные посты и платить налоги

cover

О положении нового законопроекта, который регулирует деятельность онлайн-платформ, рассказал депутат Айдос Сарым

Положения нового законопроекта "Об онлайн-платформах и онлайн-рекламе" не будут касаться пользователей, а лишь регламентируют само понятие рекламы в Сети. В правительстве надеются обезопасить казахстанцев от мошенников, а также обязать блогеров платить налоги и маркировать коммерческие посты. Об этом журналистам рассказал депутат Айдос Сарым, передаёт корреспондент Оrda.kz.

"Сегодня в интернет перетекают огромные потоки финансовых средств, в том числе денег рекламодателей. Мы знаем, что правоотношения и взаимоотношения в этой сфере в основном находятся в тени либо в серой зоне. Многие активные пользователи получают деньги в конвертах, используют интернет, чтобы создавать финансовые пирамиды, заниматься незаконной благотворительностью и так далее", – пояснил он.

Депутат отметил, что в законодательство планируют внести множество новых терминов, связанных с нативной и таргетированной рекламами. По мнению законотворцев, это поможет сделать видимыми для налоговых органов средства, которые туда направлены. При этом коммерческие посты нужно будет маркировать, чтобы не вводить пользователя в заблуждение.

"В законопроект об онлайн-платформах мы вносим понятие "инфлюэнсер". Это люди, которые имеют достаточно большую социальную поддержку и базу, которые через это зарабатывают и продают товары, пользуясь своей известностью. Они должны прежде всего платить налоги и помечать свой контент, чтобы люди понимали: вот это его личная позиция, а вот это – реклама, за которую он получает деньги", – пояснил Айдос Сарым.

Также у инфлюэнсеров, по словам депутата, должен быть специальный счёт. Налоговая будет видеть, какие суммы и откуда туда поступают, а также уплачивает ли человек налог. Кроме того, в закон вводят понятия «недостоверная информация» и «неправомерная информация». Штраф за это хотят установить в районе 2 МРП.

Другая часть законопроекта посвящена непосредственно онлайн-платформам. Айдос Сарым пояснил, что там будет продолжение деятельности, которую начали при разработке закона о кибербуллинге.

Ранее депутат мажилиса Константин Авершин предложил отправить «диванных экспертов», журналистов и блогеров на военные сборы. По его мнению, в настоящее время дискуссии о состоянии Вооружённых сил Казахстана ведут люди, которые не имеют отношения к армейской службе.

Автор: Карим Малибеков

Лента новостей

все новости