Казахстанцы отмечают многократный скачок цен на услуги такси. Официальная статистика этого не отражает
Каждый казахстанец наблюдает воочию: цены на услуги такси у агрегаторов растут не только в Нур-Султане и не только из-за первого снега. Такое происходит в каждом городе и в любых ситуациях, способствующих транспортному коллапсу. И текущий год — не исключение, сообщает Orda.kz со ссылкой на Еnergyprom.kz.
― В официальной статистике ничего, похожего на подобный многократный скачок цен, не видно. К примеру, в сентябре, по данным БНС АСПиР РК, услуги такси не изменились в цене вообще, причём ни в одном регионе. Это можно было бы объяснить тем, что первые серьёзные снегопады на севере в этом году начались в октябре, однако и в прошлую осень, и в предыдущие годы никаких действительно значимых изменений стоимости проезда в такси официальная статистика не отображала. Месячный рост цен за последние три года составлял максимум два процента, но чаще не превышал даже одного процента, а временами наблюдался и спад. Что касается годовой динамики, то, согласно данным Бюро, в сентябре текущего года цены на такси превосходят прошлогодние лишь на шесть с половиной процентов, ― говорится в исследовании.
Между тем, в приложениях на собственных смартфонах или при попытке остановить прямо на дороге «частника» жители и гости страны наблюдают совсем иную картину.
― Доходы предприятий от услуг такси за январь–август текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года выросли почти в пять раз и составили 2,8 млрд тенге, почти сравнявшись с докризисным уровнем 2019 года. Для сравнения: в прошлом году за аналогичный период показатель составлял всего 603,3 млн тенге, сократившись почти впятеро из-за «коронакризиса» и карантинных ограничений, ― отмечают в Еnergyprom.kz.
При этом численность перевезённых в текущем году пассажиров сократилась к прошлому году на 30,6%, до 1,4 млрд человек за восемь месяцев. В январе–августе 2020 года также наблюдался спад — минус 48,7% за год.
Возможно, разлёт наблюдаемой ситуации и официальной статистики связан с тем, что рынок такси в РК достаточно «серый».
Относительно «белым» можно считать сегмент международных компаний-агрегаторов. Наиболее популярные в РК — объединённые «Яндекс.Такси» и Uber (причём Яндекс постепенно выкупает долю Uber), inDriver, и, кроме того, на рынок Казахстана зашёл китайский сервис DiDi, уже ранее вытеснивший с «родного» рынка тот же Uber.
Лента новостей
- Житель Петропавловска, пострадавший от паводка, покончил с собой
- Приговор Бишимбаеву: заслуженно или нет? Интервью с адвокатами Реной Керимовой и Галымом Нурпеисовым
- На 59 миллиардов тенге пополнились счета казахстанцев за счет ОВПР
- В Актау задержали охранника, который приставал к школьнице
- Второе поражение: сборная Казахстана уступила Латвии на чемпионате мира по хоккею
- В пострадавших от паводков районах ЗКО завершили дезинфекцию воды
- Вице-министра здравоохранения сняли с должности
- Грант Нацбанка на изучение инвестиций получил Назарбаев университет
- Президент дал поручения новому министру цифровизации Жаслану Мадиеву
- Нефтяники не самые богатые: кто в Казахстане зарабатывает больше всего
- Феминисток, устроивших акцию протеста против «мягкого приговора» Бишимбаеву, задержали в Алматы
- Канны-2024: «старый» Новый Голливуд, Трамп и Лимонов, свежий Лантимос
- «Они плохо кончат» — глава Минэкологии о фактах жестокого обращения с животными
- Впервые Комитет ООН по правам инвалидов принял жалобу от Казахстана
- Жительница ЖК не платила за коммуналку и стала председателем ОСИ
- Хищение 500 тонн топлива из воинской части: в деле могут появиться новые фигуранты
- Круче не бывает: внедорожный тест-драйв нового Hyundai Santa Fe
- Южная Корея поможет Казахстану стать центром производства дронов
- 100 дней премьера Бектенова: что сказал, куда съездил, что поменял
- Отсутствием у Казахстана собственной грузовой авиакомпании возмутился мажилисмен