Казахстан и Узбекистан дали старт проекту «Центральная Азия»
Создаваемый центр на границе двух стран призван стать крупной промышленной и торгово-логистической площадкой для реализации совместных инвестиционных проектов.
Сегодня премьер-министры Казахстана и Узбекистана заложили капсулы на месте строительства Международного центра торгово-экономического сотрудничества (МЦТЭС) "Центральная Азия".
Об этом сообщает Orda.kz со ссылкой на пресс-службу премьер-министра.
Аскар Мамин и Абдулла Арипов обсудили вопросы межрегионального и приграничного сотрудничества между Казахстаном и Узбекистаном. Особое внимание было уделено вопросам совместных проектов в автомобилестроении, переработке продукции АПК, строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали "Туркестан-Шымкент-Ташкент".
По итогам переговоров подписан план мероприятий по организации деятельности МЦТЭС "Центральная Азия", протокол о совместных действиях по развитию железнодорожного транспорта.
МЦТЭС "Центральная Азия" будет размещен в районе ПП "Жибек Жолы" (Казахстан) и "Гишт Куприк" (Узбекистан). Общая площадь Центра составит 400 га, пропускная способность – 35 тысяч человек и пять тысяч грузовых автомобилей в сутки в обоих направлениях. Наиболее перспективные области промышленной кооперации - обрабатывающий сектор, АПК и легкая промышленность.
-Правительства Казахстана и Узбекистана работают над задачей по доведению уровня взаимной торговли до $10 млрд. Стартующий сегодня проект будет служить достижению этой цели и способствовать дальнейшему укреплению всестороннего стратегического сотрудничества двух государств, — сказал Аскар Мамин.
Казахстанская сторона выразила заинтересованность в создании единой товаропроводящей системы между республиками путем открытия трех оптово-распределительных центров в Сурхандарьинской и Ферганской областях Узбекистана с общим объемом инвестиций в $22,5 млн и мощностью перевалки 67 тысяч тонн в год.
В рамках рабочей поездки премьер-министр Казахстана посетил модернизированный пункт пропуска "Б. Конысбаева" на казахстанско-узбекской границе. После проведенной с июля 2019 года по декабрь 2020 года реконструкции площадь его застройки увеличилась в два раза до шести га. Количество полос движения – с двух до шести. Число кабин паспортного контроля – с шести до 16. Установлены современные инспекционно-досмотровые комплексы. В результате принятых мер пропускная способность пункта выросла более чем в шесть раз: со 150 до одной тысячи автомобилей в сутки в обоих направлениях. Время прохождения сокращено в два раза: с 60 мин. до 25 мин.
Лента новостей
- 3,2 млрд тенге получили пострадавшие от паводков в качестве государственной поддержки
- «Скажи детям, что я отравился»: истории синтетических наркозависимых
- Нет дорог — нет налога: за чей счёт страдают казахстанские водители?
- Миллионный штраф за соседство огурца и колбасы: бизнес жалуется на репрессии госорганов
- Глава МЧС прибыл в ЗКО с проверкой
- В «Юрте несокрушимости» провели флешмоб в поддержку казахстанского народа, который пострадал от паводков
- Эрдоган посетил Казахстан и рассказал о борьбе с опасными элементами в Турции
- Наводнение в СКО: спасатели рассказали о промежуточных итогах работы
- Tesla отзывает практически все автомобили модели Cybertruck
- Стал известен перечень имущества, за порчу которого пострадавшие от паводков могут получить компенсацию
- Токаев назначил судей и председателей судебных коллегий
- С журналиста Данияра Адилбекова сняли обвинение в ложном доносе
- В кабмине назначили трёх новых вице-министров
- «Это огромные убытки»: общественники запускают петицию за изменение нефтеконтрактов
- В Актау отключат горячую воду на все лето
- ДУМК ещё назвало «гражданский брак» нарушением шариата
- Убытки и снесённый ТРЦ: у кого из Назарбаевых не получается бизнес
- Евросоюз выделит 200 тысяч евро пострадавшим от паводков казахстанцам
- Вейпы официально под запретом в Казахстане
- Все аэропорты Казахстана начнут снимать биометрию лица пассажиров при посадке на рейс