Каким будет новый терминал алматинского аэропорта

cover

Архитектор Акбай Айдын представил альтернативную концепцию нового терминала аэропорта Алматы, которая не учитывает его ценности как исторического памятника.

Об этом пишет Orda.kz.

В апреле 2021 года владельцем алматинского аэропорта стала турецкая компания «TAV Airports». И она сразу же презентовала проект нового международного терминала, который увеличит вдвое объём пассажирских перевозок.

Член общественного совета Алматы Акбай Айдын презентовал альтернативный проект.

- В новом проекте собственник обязуется разобрать исторический памятник и восстановить его на новом участке территории аэропорта, - заявил спикер.

В строительстве не учитываются перерасход средств на демонтажные работы. Еще не учитывается то, что историческое здание на новом месте будет помехой для полетов воздушных судов.

Новое здание международного терминала формирует фон позади архитектурного памятника.

- Исторический шпиль становится осью композиционного центра. Стремящиеся ввысь линии кровли подчеркивают его и одновременно символизируют величественные горы Алатау и динамичную траекторию взлета воздушных судов, - рассказал Акбай Айдын.

Он отметил, чтобы вернуть Алматы статус города-сада, архитектор предложил разбить зелёный парк на привокзальной площади на месте асфальтобетонной пустыни. Таким образом, гостей и жителей города будет встречать ландшафтное пространство, которое сразу же будет характеризовать Алматы как город, стремящийся к устойчивому развитию.

По словам спикера, во внутреннем пространстве большого атриума разместят активное озеленение. Таким образом, сформируется комфортный, ориентированный на человека ультрасовременный комплекс. Для поддержки кровли центральные несущие элементы выполнят в форме стилизованных деревьев.

В интерьере применят натуральные отделочные материалы, такие как дерево и камень.

- Историческое здание станет ядром, главным элементом в новом аэровокзальном комплексе и объединит внешнее и внутреннее пространство. Историческому памятнику также отводится роль с новыми функциями: визит-центр, тематический музей, сувенирные лавки, - объяснил Айдын.

Владельцы аэропорта хотят вернуть аэровокзальному комплексу историческую преемственность. Для этого они используют вертикальные элементы фасада и фаску кровли, которые повторяют элементы здания аэровокзала, построенного в 70-х годах.

- Мы отдаем дань уже утраченной прекрасной модернистской архитектуре, к нашему сожалению, сгоревшей при странных обстоятельствах в 1999 году, - отметил член общественного совета.

Вместе с организацией парка, согласно концепции Vision Zero пешеходам отведут приоритет. На уровне земли оставляется возможность проезда только для общественного транспорта. Поток личных автомобилей направят в подземный уровень, где будет возможность припарковаться и проследовать по подземной галерее в центральный трехуровневый атриум.

Лента новостей

все новости