Как в Казахмысе пытались сэкономить на сотруднике, ставшем инвалидом по вине работодателя

cover Фото пресс-службы \"Казахмыса\"

Сотрудник корпорации в суде требовал от экс-работодателя 2 млн тенге из-за полученной на производстве профессиональной болезни. Ему диагностировали эмфизему легких, тугоухость и серьезные проблемы со спиной.  Как мужчина по вине работодателя стал инвалидом, читайте в материале Orda.kz

20  декабря 2021 года машинист погрузочно-доставочной машины (ПДМ) предприятия "Казахмыс" Кайрат Койшибаев прошёл диагностическое обследование в медицинском университете Караганды. Специалисты поставили ему неутешительный диагноз: "Хроническая рецидивирующая пояснично-крестцовая радикулопатия с поражением двигательных и чувствительных волокон, грыжи диска, протрузии дисков, умеренно выраженный болевой синдром. Хроническая обструктивная болезнь легких от воздействия рудничной пыли, фаза ремиссии. Эмфизема лёгких. Дыхательная недостаточность 1 степени. Хроническое лёгочное сердце, компенсированное. Двусторонняя нейросенсорная тугоухость с лёгкой степенью снижения слуха от воздействия производственного шума».

Эти диагнозы относятся к группе профессиональных заболеваний. 

Спустя месяц на предприятии выдали Койшибаеву акт о несчастном случае. В документе указывается, что в полученных им недугах 100% виноват работодатель. 

В марте того же года медико-социальная экспертиза показала, что мужчина утратил трудоспособность на 55%. Машинисту присудили третью группу инвалидности.

2 млн тенге VS 100 тыс. тенге 

Через год Койшибаев подал иск в Жезказганский городской суд. В иске он указал, что испытывает физические и моральные страдания, ощущает себя ущербным и пребывает в подавленном состоянии. Он потребовал с корпорации "Казахмыс" два миллиона тенге в качестве возмещения морального вреда.  

В ходе судебных разбирательств представители компании сослались на коллективный договор, согласно которому при утрате трудоспособности за третью группу инвалидности сотруднику положена выплата в 100 тысяч тенге. Эта сумма полагается и в качестве социальной, материальной поддержки, а также является компенсацией морального вреда. 

Ответчики предложили решить вопрос в медиативном порядке и 400 тысяч в качестве возмещения морального ущерба

Сотрудник не сторона коллективного договора

Ответчик настаивал на сумме в 100 тысяч тенге, потому что Койшибаев подписывал коллективный договор. Однако судья Арман Ешмағанбет посчитала, что работодатель всё-таки обязан ему возместить причиненный вред здоровью в полном объеме. В суде доказали, что работа машиниста погрузочно-доставочной машины несёт опасность, а заболел Койшибаев из-за «воздействия вредных и опасных производственных факторов и веществ». 

«При таких обстоятельствах, с учётом того, что истца перевели на легкий труд, исходя из критериев справедливости и разумности, суд полагает возможным удовлетворить исковые требования частично и взыскать компенсацию морального вреда в сумме по 800 000 тенге»,говорится в решении суда.

Представители компании подали апелляционную жалобу в суд области Улытау. Однако судебная коллегия решение суда первой инстанции оставила без изменений. 

Читайте также:

Лента новостей

все новости