Как кино, спонсируемое из казны, пылится на полках

В Казахстанском пресс-клубе прошёл брифинг с участием создателей фильма «Мама, я живая!». Авторы ленты рассказали о проблемах с прокатом и порочными бюрократическими кругами в ГЦПНК.
Фильм стал заключительной частью социальной кинотрилогии «Безграничные возможности», в создании которой участвовали лица с инвалидностью. Первый фильм трилогии был снят на частные средства, но для производства второго и третьего фильма создателям удалось получить государственную поддержку. Фильм прошёл питчинг от Государственного центра поддержки кино (ГЦПНК) в 2020 году и получил финансирование.
Режиссёр Азизжан Заиров рассказал, что съёмки завершились в этом году, но фильм так и не вышел в широкий прокат, а все показы фильма были организованы при помощи волонтёров и неравнодушных граждан.
Трудности, по словам продюсера Мухамеда Мамырбекова, начались сразу после окончания съёмок. Сначала экспертная комиссия не явилась на презентацию чернового варианта картины. Пришёл только Бауржан Шукенов, заместитель председателя ГЦПНК. А на премьеру готового фильма, организованную специально для экспертной комиссии, не пришёл даже он. Проект в итоге не приняли, потому что в титрах министерство культуры было указано слишком низко, а создателей оштрафовали на 400 тысяч тенге.
Когда титры были исправлены, создателям в прокате отказали компания «Меломан» и сеть «Кинопарк», заявив, что фильм не представляет для них коммерческого интереса. Однако, по словам авторов картины, настоящей причиной отказа стали «несложившиеся отношения» с ГЦПНК. Именно из-за отношений с ГЦПНК дистрибьюторы отказываются брать фильмы, снятые при поддержке Минкульта, считают создатели.
Однако на деле мы видим, что многие проекты, снятые при поддержке ГЦПНК, находят свой путь в кинотеатры.
Когда создатели обратились за помощью в прокате в ГЦПНК, им ответили, что готовится программа господдержки некоммерческих фильмов. Но для того чтобы твой фильм получил поддержку, его должны признать «национальным». А национальным фильмом он может стать, помимо прочих требований, если у него будет договор с прокатчиком. На жалобы создателей о том, что прокатчики от сотрудничества отказываются, в ГЦПНК предложили заключить фиктивный договор, для галочки.
Азизжан Заиров также рассказал, что на полках лежит огромное количество социальных картин, снятых при государственной поддержке. В связи с этим режиссёр предложил организовать фестиваль социального кино, на котором покажут все социальные картины, так и не нашедшие своего зрителя.
Все перечисленные проблемные вопросы были записаны в обращение, которое было направлено министру культуры Даурену Абаеву.
Лента новостей
- «Казахтелеком» экстренно успокаивает инвесторов после продажи Tele2 и Altel
- Массовый побег в спецшколе ВКО: подростки обморозили руки в уличном туалете
- «В этом памятнике архитектуры содержать детей нельзя»: Досаев об историческом здании интерната в Алматы
- У учителя истории вымогали 80 миллионов тенге, угрожая взорвать школу в Атырау
- Казахстанская цифровизация «потеряла» 46,5 млрд тенге
- Минпросвет задумался о здоровье детей и обратился за советами к международным специалистам
- Атырау готовится к большой воде
- Не нужно стесняться: как добыть триллион тенге для бюджета Казахстана
- Нур-Султан вместо Астаны: казахстанских школьников теперь будут учить правильно
- «Недопустимо для нашей профессии»: Бейсембаев о поддельных дипломах учителей
- Ценовой шок неизбежен: новый акциз на бензин опустошит кошельки казахстанцев
- Вспышку ветряной оспы зафиксировали в Атырауской области
- Илон Маск и казахстанская экономика: власти рассмотрят новый подход
- Дискомфортный тренер: Али Алиев рассказал, как будет тянуть сборную РК по футболу к победам
- Ремонт «госпиталя Турксиба» в Алматы затягивается
- Частный самолёт упал на Филиппинах: никто не выжил
- Больше денег — больше инфляция: почему Казахстан не включает «печатный станок»
- Должность командира отделения воинской части оценили в полмиллиона тенге
- «Бюджет выдержит» — Жумангарин о повышении НДС и соцвыплатах
- А как же экономия? Жумангарин объяснил расходы на Международный форум «Астана»