Экономия денег и риск утечки: плюсы и минусы IT-аутсорсинга в РК

cover

Аутсорсинг или  передача непрофильных функций и задач компании сторонним организациям, прочно укоренен во всех сферах бизнеса. Для справки: слово происходит от английских «out» – «внешний» и «source» – «источник». Например, большой компании, расположенной в офисном здании в центре города, необходимо поддерживать чистоту в кабинетах, обеспечить персонал горячим обедом и сохранять имущество предприятия в сохранности.

Для этого не обязательно держать в штате уборщиков, поваров и службу охраны – эти функции можно передать сторонним предприятиям, тем самым сэкономив время на подборе персонала и обучении кадров. Для стран бывшего Союза это не совсем и новшество. В СССР существовали тресты столовых, которые обеспечивали питанием столовые на предприятиях.

На Западе делегированием функций специально обученным под задачу людям компании занимаются давно и успешно, современный формат аутсорсинга возник в США. Этим инструментом, например, воспользовалась компания General Motors в период активного противостояния с Ford.

Руководитель General Motors Альфред Слоун, возглавив компанию на грани краха, разработал спасительную систему аутсорсинга: узкопрофильные производства и систему управления передали в руки специалистов. Так компании удалось не только остаться на плаву, но и значительно обогнать конкурента. Наиболее ярким образцом успешного привлечения специалистов со стороны называют компанию IKEA. Она занимается только розничными продажами. Все остальное: производство, логистика, бухгалтерия – вынесено на аутсорсинг. Фирма Kodak с 1989 года передала IT-задачи компании IBM. Их договор считается отправной точкой в истории IT-аутсорсинга. Даже Google передает на аутсорсинг разработку некоторых продуктов и поддержку клиентов.

В современном мире, который вращается вокруг технологий, все больше корпораций обращают внимание на сектор IT-аутсорсинга. Это тот случай, когда происходит передача информационной системы одной компании другой фирме, занимавшейся компьютерными технологиями.

“Аутсорсинг – это ответственность за процессы, которую берёт на себя сторонний подрядчик. Речь идёт именно про процесс целиком. IT-аутсорсинг – это полная ответственность за IT-процессы компании-клиента. Причём речь идёт о принципиально другом уровне ответственности – не сотрудника перед нанимателем, а компании перед компанией. Процесс оказания IT-поддержки – это упорядоченный и регламентированный набор действий для достижения конкретных целей бизнеса", - сказал предприниматель и директор холдинга IT Support Group Алексей Белимов.

На IT-аутсорсинг многие компании пока смотрят с подозрением, хотя это решение  поможет сэкономить время, снизить затраты и сфокусироваться на ключевых задачах. Так, пока вы занимаетесь своим делом, профессионал  практически незаметно для окружающих обеспечивает бесперебойную работу офисной техники, серверов, программного обеспечения. Неважно, какой сложности стоит задача – поменять картридж в принтере или настроить локальную сеть, решать её будет опытный специалист.

Аутсорсинг в IT-сфере выгоднее, чем наличие штатного сисадмина, по нескольким причинам. Первая – экономия. Держать полноценный штат ИТ-специалистов, да еще и обеспечивать им конкурентную зарплату,  удовольствие не из дешёвых. Компьютерный гений нужен в офисе (особенно если фирма небольшая) не всегда. Малый бизнес, имея небольшой парк компьютерной техники, не может обеспечить его постоянной  работой и частенько возникает вопрос нецелесообразного использования соль ценного рабочего ресурса. Раз  чинить нечего, то в обязанности компьютерщика включаются дополнительные и порой неожиданные задачи, далекие от прямого профиля.  Зачем платить налоги, отпускные, оплачивать больничные листы за человека с минимальной загрузкой? Если можно щелчком мышки или одним телефонным звонком вызвать опытного специалиста, социальные отчисления и зарплата которого являются головной болью другой фирмы?

Еще одно преимущества специалиста со стороны в том, что он не замыкается на одних и тех же задачах. Штатный сотрудник фирмы мыслит на основе уже имеющегося бэкграунда, и использует решения, которые сработали в предыдущий раз. При этом специалист профильной ИТ-компании имеет кейс  проектов разной направленности. Благодаря работе с разными вопросами и в разных компаниях, он постоянно развивается и совершенствует свои знания, а значит, может предложить новые идеи и решения.

У аутсорсинга в IT есть свои недостатки. Основной – трудность в выборе квалифицированной и адекватной компании. Если компания хорошая, вы получаете только плюсы, но если вы ошибившись в выборе, то можете столкнуться c низкой квалификацией персонала аутсорсера; риском утечки информации; задержками в реагировании и решении проблем; отсутствием развития IT-структуры в компании.

"Да, есть определенные риски, как и в любой услуге, нужно потратить время на поиск хороших специалистов. Причем это характерно не только для аутсорсинговой компании: Вы можете также нанять нечестного системного администратора и получить те же проблемы. Как правило, такие компании долго не существуют. Это конкурентный рынок, от негативной репутации отмыться почти невозможно. Часто всё оказывается не так радужно, как кажется на первый взгляд. Я советую звать несколько аутсорсеров, брать контакты руководителей обслуживающих фирм", - сказал it-специалист Сунгат Алишпаев.

Также есть риск того, что поставщик может работать в другом темпе. В результате может быть трудно синхронизировать время, чтобы гарантировать, что клиенты получают то, что им обещано, в надлежащие сроки.

Но поскольку именно компания-аутсорсер несёт ответственность за свой кадр и по договору должна строго контролировать работу своего персонала, то уровень ответственности и шанс получить качественное обслуживание повышаются.

Лента новостей

все новости