В календарь прививок планируется включить вакцину против коронавируса. Электронный паспорт вакцинации позволит гражданам, получившим прививку, свободно передвигаться. Для этого разработали е-систему.

По словам министра здравоохранения Алексея Цоя, паспорт также необходим в целях обеспечения готовности к организации проведения вакцинации.

«В целях обеспечения качества вакцины на всем пути от производителя до медицинских организаций предусматривается наличие ответственных лиц на каждом этапе холодовой цепи», – пояснил Цой.

Цепочка поставки вакцины состоит из четырех этапов:

  1. От производителя до складов единого дистрибьютора, где ответственность за соблюдение принципа холодовой цепи остается за производителем вакцины.
  2. От складов единого дистрибьютора до аптечных складов управления здравоохранения.
  3. От управления здравоохранения до медицинских организаций районов, городов.
  4. Хранение в медицинских организациях.

По словам министра, методические рекомендации по вакцинации уже подготовлены. Тем временем также проведено обучение специалистов национального и регионального уровней.

Онлайн-обучение специалистов медорганизаций запланировано провести с 20 по 27 января 2021 года.

«В целях систематизированного учета разработан электронный паспорт вакцинации. Данные о проведении вакцинации будут вестись в электронном формате в централизованной информационной системе министерства», – отметил Цой.

По его словам, «есть возможность вносить информацию вручную в мобильном приложении m-gov пациентом и медицинским работником в web-приложении».

Как заверил глава Минздрава, система способна интегрироваться с глобальными информационными системами и позволит всем лицам, получившим вакцину, «предоставлять информацию по месту требования и для свободного передвижения».

Поделиться: