Яндекс.Такси не блокировал таксопарки за сотрудничество с DiDi

cover

В пресс-службе Яндекс.Go сообщили, что сервис не блокировал таксопарки, которые сотрудничают с китайской компанией DiDi.

Накануне председатель Ассоциации служб такси Медет Курманов сообщил изданию Экспресс-К о том, что Яндекс.Такси заблокировал несколько таксопарков. Также в сообщении отмечалось, что Яндекс.Такси «пригрозил» отключением от своего сервиса таксопаркам, которые сотрудничают с DiDi.

В пресс-службе Яндекс.Go корреспонденту Orda.kz рассказали, что они отключают партнерские службы такси от своего сервиса, когда происходят грубые нарушения. Например, неоднократные невыплаты водителям заработка или ненадлежащий контроль за подлинностью документов водителей.

    - Отметим, что взаимодействие партнера с другим онлайн-сервисом не является основанием для прекращения нашего сотрудничества. Часть партнеров и водителей и ранее работали с несколькими агрегаторами одновременно, - сообщили в пресс-службе.

Недавно ТОО G-taxi в лице владелицы Надежды Ким подало иск на Яндекс.Go в связи с нарушением её патентных прав на полезную модель сервиса такси. Межрайонный экономический суд частично удовлетворил иск, однако Яндекс.Такси продолжил работать и подал апелляцию. В Казнете тогда пошли слухи о том, что иск – это происки китайского сервиса DiDi, который вот-вот должен зайти на рынок Казахстана.

Конгломерат DiDi был основан в 2012 году. Среди услуг – каршеринг, сервис такси, райдшеринг, аренда велосипедов и др. Сервисами DiDi пользуются более чем 450 млн пользователей в более чем 400 китайских городах и других странах. В декабре 2017 года DiDi стала самой дорогой начинающей компанией в мире с оценкой более $56 млрд. Её поддерживали более чем 100 инвесторов.

Сервис DiDi уже начал работать в Алматы и Нур-Султане. Среди плюсов сервиса пользователи отмечают дешевизну, тщательный подбор водителей и комфортные машины в эконом-классе. Среди минусов для пассажиров – длительное ожидание, для водителей – долгая регистрация и отсутствие собственного навигатора.

Фото: Яндекс.Дзен

Кстати, недавно Яндекс.Такси ввёл новую систему бонусов для водителей: теперь за 20 поездок в сутки они получают денежное вознаграждение – 25 тысяч тенге, за 30 поездок – 35 тысяч тенге, за 40 – 42 тысячи тенге. Кроме того, по словам одного из таксистов, раньше водителей часто ругали, отключали от сервиса за какие-то мелкие нарушения вплоть до 50 дней, а сейчас наказывать перестали, наоборот – уговаривают работать на сервис.

Судя по всему, Яндекс.Такси не собирается просто так сдавать позиции на рынке Казахстана и будет активно конкурировать с DiDi.

Orda.kz следит за развитием событий.

Лента новостей

все новости