«Золотая середина»: Казахстан удержался в рейтинге национальных брендов

Консалтинговая компания Brand Finance представила ежегодный рейтинг стоимости национальных брендов. Как и в прошлом году Казахстан занял 44 место. Самым дорогим вновь оказался бренд Соединенных Штатов Америки. Его стоимость составила $23,73 трлн, упав на $4 трлн по сравнению с 2019 годом.
При расчёте рейтинга национальных брендов учитываются экономические, демографические и политические факторы, включая инвестиционные показатели, туристическую привлекательность, динамику экономического роста исследуемых стран, производство, потребление и экспорт национальных товаров и услуг, человеческий капитал и другие параметры, объединённые в четырёх основных сегментах.
Сама оценка производится в пять этапов, компания определяет гипотетическую «ставку роялти» (платы за использование бренда), «ставку дисконтирования» (расчетную величину, которая позволяет оценить доходность будущих инвестиций) и уже в конце, с ее учетом, определяется окончательная стоимость бренда.
Так, в 2020 году среди постсоветских стран в рейтинге Россия сохранила за собой 14-е место, Казахстан 44-е место, Украина поднялась на 55-е место, Узбекистан вырос на девять позиций до 61-го места, Латвия поднялась на 80-е место, Туркменистан опустился на 81-е место, Эстония на 82-е место, Азербайджан поднялся на 85-е место, Грузия поднялась на 99-е место. Других постсоветских стран в сотне лидеров по стоимости национального бренда нет.
В Brand Finance отмечают, что за время пандемии топ-100 самых дорогих национальных брендов в совокупности подешевели на $13,1 трлн. Из топ-20 единственный подорожавший бренд — это «Ирландия», чья стоимость выросла на 11%, до $670 млрд. Ее цену поддержали хорошие показатели экспорта и потребительских расходов.
В оценку бренда страны Brand Finance включает также «мягкую силу» страны — ее культурную привлекательность, способность создать привлекательный образ. По сути, это способность страны влиять на предпочтения и поведение различных участников международной арены (государства, корпорации, сообщества, общественности и т. д.) посредством привлечения или убеждения, а не принуждения. В данном рейтинге Казахстан оказался на 58 месте из 60.
Стоит отметить, бренд России за год подешевел на $130 млрд и составил $828 млрд, он оказался по стоимости между брендами Нидерландов и Швейцарии. Национальный бренд России почти в 30 раз дешевле лидера — бренда «США».
Лента новостей
- Непростые отношения: в Баку арестовали россиян, в Екатеринбурге задержан глава азербайджанской диаспоры
- Убил собак, чтобы спасти ребёнка: привлекут ли мужчину к ответственности?
- Впервые за три года: Путин созвонился с Макроном
- Около 40 человек погибли при взрыве на химическом заводе в Индии
- Толкала и раздавала подзатыльники — родители 10 детей написали заявление на воспитателя в Павлодаре
- Уголовное дело возбудили после нападения бойцовых собак на мальчика в Алматинской области
- Сельхозтехника, медицина и строительство: Западный Казахстан расширяет сотрудничество с КНР
- Фуры и автобусы встали на границе с Россией — погранпереходы не справляются с потоком
- 20 казахстанцев исключили из вуза в Кыргызстане после проверки спецслужб
- Смертельная драка в Актобе: 10 человек получили сроки за убийство и вымогательство
- «Перегрызу горло»: в Экибастузе женщина избила ребёнка на детской площадке
- «Мстительдер»: как соединить супергероев, кавээнщиков и алматинский смог?
- Казахстанский спецназ учится использовать БПЛА в Турции
- Из какого региона Казахстана уезжает больше всего людей
- В КТЖ объяснили высокое назначение зятя Ахметова
- Цены идут вверх: инфляция в Казахстане выросла до 11,8 %
- «Он не успел убежать»: бойцовые собаки растерзали младшеклассника в Алматинской области
- Несмотря на возражения Минздрава аудит ВАП остаётся в силе
- 700 млн долларов продадут из Нацфонда в июле для покрытия бюджетного дефицита
- Семь человек задержала полиция по делу «Sputnik Азербайджан»