Интеграция цифровых систем и автоматизация транзита: о чём договорились главы КТЖ и РЖД

cover

В Москве 21 июля главы «Қазақстан темір жолы» и «Российских железных дорог» Талгат Алдыбергенов и Олег Белозеров обсудили соглашение о стратегическом партнёрстве, подписанное в ноябре 2024 года. Руководители компаний договорились о развитии межгосударственных стыковых пунктов на 2025 — 2026 годы.

Стороны подписали протокол, предусматривающий усовершенствование логистических схем: изменение направления вагонопотоков, технологии приема/сдачи поездов, удлинение гарантийных плеч обслуживания.

«Уверен, что наше конструктивное сотрудничество, в том числе в рамках реализации соглашения о стратегическом партнёрстве и совместной работы в рамках МГСП, позволит не только обеспечить устойчивый рост объёмов перевозок и увеличит обмен поездов на 30 % до 85 пар в сутки по сравнению с первой половиной 2025 года. Мы также активно реализуем масштабные инфраструктурные проекты, цифровизацию и автоматизацию железнодорожных перевозок, в том числе оформление в автоматическом режиме транзитных деклараций, что создаёт прочную основу для прозрачности, дальнейшего роста и интеграции наших транспортно-информационных систем»,  заявил председатель правления «Қазақстан темір жолы» Талгат Алдыбергенов. 

На встрече главы договорились увеличить объёмы перевозок по восточной ветке коридора Север — Юг, интегрировать информационные системы в рамках проекта АСОУП-2 (автоматизированная система оперативного управления перевозками), а также автоматизировать оформление транзитных деклараций для грузов по маршруту Китай — Европа с обеспечением совместимости с системами железных дорог России и Беларуси.

  

Руководители железнодорожных администраций Казахстана и России рассмотрят вопросы по увеличению объёмов перевозок и приёма/сдачи поездов на 2026 год на осеннем совместном заседании рабочей группы. 

 

Казахстанская сторона отметила, что в этом году завершается строительство крупных инфраструктурных проектов: Достык — Мойынты, железнодорожного обхода Алматинского узла и модернизация более трёх тысяч километров действующих линий, что существенно повысит пропускную способность дорог ҚТЖ.

В компании отметили, что объёмы перевозок растут. Так, по результатам шести месяцев этого года объём составил более 45 млн тонн, что на 4,1 % выше показателей аналогичного периода прошлого года. Контейнерный транзит составил 273,3 тысяч ДФЭ (на 18 % больше показателей 2024 года).

Читайте также: 

Лента новостей

все новости