Интеграция цифровых систем и автоматизация транзита: о чём договорились главы КТЖ и РЖД
В Москве 21 июля главы «Қазақстан темір жолы» и «Российских железных дорог» Талгат Алдыбергенов и Олег Белозеров обсудили соглашение о стратегическом партнёрстве, подписанное в ноябре 2024 года. Руководители компаний договорились о развитии межгосударственных стыковых пунктов на 2025 — 2026 годы.
Стороны подписали протокол, предусматривающий усовершенствование логистических схем: изменение направления вагонопотоков, технологии приема/сдачи поездов, удлинение гарантийных плеч обслуживания.
«Уверен, что наше конструктивное сотрудничество, в том числе в рамках реализации соглашения о стратегическом партнёрстве и совместной работы в рамках МГСП, позволит не только обеспечить устойчивый рост объёмов перевозок и увеличит обмен поездов на 30 % до 85 пар в сутки по сравнению с первой половиной 2025 года. Мы также активно реализуем масштабные инфраструктурные проекты, цифровизацию и автоматизацию железнодорожных перевозок, в том числе оформление в автоматическом режиме транзитных деклараций, что создаёт прочную основу для прозрачности, дальнейшего роста и интеграции наших транспортно-информационных систем», заявил председатель правления «Қазақстан темір жолы» Талгат Алдыбергенов.
На встрече главы договорились увеличить объёмы перевозок по восточной ветке коридора Север — Юг, интегрировать информационные системы в рамках проекта АСОУП-2 (автоматизированная система оперативного управления перевозками), а также автоматизировать оформление транзитных деклараций для грузов по маршруту Китай — Европа с обеспечением совместимости с системами железных дорог России и Беларуси.
Руководители железнодорожных администраций Казахстана и России рассмотрят вопросы по увеличению объёмов перевозок и приёма/сдачи поездов на 2026 год на осеннем совместном заседании рабочей группы.
Казахстанская сторона отметила, что в этом году завершается строительство крупных инфраструктурных проектов: Достык — Мойынты, железнодорожного обхода Алматинского узла и модернизация более трёх тысяч километров действующих линий, что существенно повысит пропускную способность дорог ҚТЖ.
В компании отметили, что объёмы перевозок растут. Так, по результатам шести месяцев этого года объём составил более 45 млн тонн, что на 4,1 % выше показателей аналогичного периода прошлого года. Контейнерный транзит составил 273,3 тысяч ДФЭ (на 18 % больше показателей 2024 года).
Читайте также:
Лента новостей
- Шапки, шубы и валенки: в Алматы ожидаются заморозки до минус 21 градуса
- Дело авиазавода в Актобе: почему предприятие с акционерами из списка Forbes идёт ко дну
- Золото Пянджа: из-за чего стреляют на границе Таджикистана и Афганистана и при чём тут Китай
- Пожар в клубе Гоа унёс жизни 25 человек
- «Выманил мороженым»: в ЗКО бывшего уголовника осудили за изнасилование шестилетней девочки
- Огненный ад в Гонконге: Пекин пригрозил иностранным СМИ
- Крупный ночной пожар ликвидировали в Алматы
- Снег и ветер — прогноз погоды на 7 декабря
- Зеленский провёл телефонные переговоры с Уиткоффом и Кушнером о рисках нового российского наступления
- Экспорт зерна в Центральную Азию вырос: Казахстан ищет новые решения
- Лисаковского педофила приговорили к пожизненному заключению
- Скандальная драка в Туркестане: удар чиновника стоил ему кресла
- Париж — лучший город мира в 2025 году
- Давайте поставим тысячу башен! Как зелёные предлагают очистить воздух в Алматы
- Трагедия на пограничной заставе «Нарынкол»: погибли военнослужащий и ребёнок
- Главные премьеры декабрьского проката: третий «Аватар», второй «Дәстүр» и много фестивальных картин
- Дело о топливе: начальник склада военной части получил девять лет колонии
- Пьяный в стельку енот устроил алкопогром в супермаркете в США
- Токаев поговорил по телефону с президентом Кыргызстана
- «Кайрат» и «Семей» вышли в четвертьфинал Лиги чемпионов



