Люди с инвалидностью пожаловались на очереди в банках и отсутствие пандусов

cover фото rusposobie.ru

В Казахстане выяснили, насколько обустроен безбарьерный доступ в финансовые организации для людей с инвалидностью. Чиновникам указали на отсутствие тактильных плиток, звонков для вызова персонала финорганизаций и невозможность воспользоваться банкоматами.

Агентство по регулированию и развитию финансового рынка РК совместно с министерством труда и социальной защиты населения провели анкетирование, чтобы выяснить, насколько обустроен безбарьерный доступ в финансовые организации для людей с инвалидностью. В нём приняли участие 2,5 тысячи респондентов с I, II и III группами инвалидности. Большинство респондентов были опрошены в Алматы, Костанайской области и ЗКО. Столицу Казахстана представили лишь 2,2%, или 55 респондентов.

«Почти треть из них (29,6%, или 740 человек) отметили недоступность входной группы в отделения финансовых организаций: отсутствие пандусов, тактильных плиток, звонка-вызова персонала, мнемосхем. 21,8%, или 543 респондента, назвали одну из основных проблем при получении финансовых услуг – отсутствие приоритета в первоочередном обслуживании лиц с инвалидностью. 27,3%, или 593 респондента, указывают на отсутствие внимания к ним или игнорирование со стороны работников финансовых организаций», – приводит статистику АРРФР.

Больше половины опрошенных (56,2% или 1 405 человек) указали на необходимость наличия квалифицированных и обученных кадров в финорганизациях, которые бы знали, как обслуживать особенных клиентов. Также респонденты предложили чиновникам рассмотреть возможность выезда на дом сотрудников банков для консультирования людей с инвалидностью.

Лента новостей

все новости