Перевозчики рассказали о проблемах на границе с КНР
Вопросы пропуска машин обсудили на площадке Палаты предпринимателей Алматы
Заместитель председателя правления НПП «Атамекен» Тимур Жаркенов напомнил, что представители НПП «Атамекен» вошли в состав Межведомственной рабочей группы по урегулированию ситуации на границе. Группа создана в рамках поручения премьер-министра 13 марта 2023 года. Об этом со ссылкой на atameken.kz передаёт Orda.kz.
Он перечислил, что удалось сделать в рамках рабочей группы:
«В общей сложности в очереди было зарегистрировано более 20 тыс. автомобилей. Понятно, что это не реальные автотранспортные средства, там есть ненастоящие перевозчики. По факту там порядка 12 тыс. автомобилей. В целом принято решение, что эту очередь необходимо полностью отрегулировать в течение двух месяцев. Понятно, если будет по 100 машин, как сейчас, это будет до бесконечности продолжаться. Это невозможно. А очередь разбита примерно пополам, по 6 тыс. автомобилей минимум в месяц. То есть первой половине этих автомобилей будет дана возможность выехать в течение первого месяца. Вторые 6 тыс. автомобилей смогут выехать в течение второго месяца в любой из этих дней».
Председатель Палаты предпринимателей города Алматы Ауез Таймбетов отметил, что для Казахстана, в том числе для алмитнского бизнеса, критически важен экспорт.
Тимур Жаркенов подтвердил актуальность вопроса и добавил, что на текущий момент принято решение, что экспорт будет в приоритете.
«К сожалению, экспорта у нас в Казахстане не так уж и много. В моменте его накопилось большое количество. Был принято решение экспорт максимально вывезти в Китай. Общее решение было приято, что оператором по экспорту выступила НПП. Мы должны выработать цивилизованный, логичный механизм для того, чтобы эту работу проводить в дальнейшем», – сказал спикер.
Другие проблемы на границе озвучили грузоперевозчики. По словам председателя Совета Казахстанской ассоциации таможенных брокеров Геннадия Шестакова, база очереди АТС периодически зависает, а расплачиваются за это перевозчики.
«Зависла база транспортного контроля. Они сейчас штрафуют водителей. Почему мы ни одного транспортного инспектора не оштрафуем? Почему вопрос наоборот не стоит?» – заявил Шестаков.
Также спикер отметил недаработки базы.
«База, которая сейчас есть, она должна быть только базой. Как в простонародье говорят: это пятак, где стоят машины. Я подъехал туда и нанял того, кого захочу. После этого появляется очередь. Водитель, можно сказать, в очередь, я заявку подаю, о том что он будет проезжать 27 марта. На 27 марта, допустим, уже стоит 2000 машин. И мы встали на 31 марта. Всё, только в этом должна состоять очередь. 1 апреля будет выдано 10 тыс. приоритетных дозволов по всем пропускным пунктам. То есть 10 тыс. китайских машин к нам заедут и 10 тыс. наших заедут в Китай до конца года. Нужно определиться с категорией товаров», – добавил Шестаков.
Частный перевозчик Максим Ефремов отметил положительные моменты системы CarGoRuqsat.
«Система нам говорит, что, действительно, сейчас прошли пункт пропуска 900 машин из 2400. Значит, математически мы видим: 500 машин пропускать не получилось. 180 машин уже получилось, а было 70. Прекрасно, в два раза уже улучшили. Лично как перевозчик с визой 17 марта я пересекал пункт пропуска, в 6 был на границе, в 7 часов я уже был на Китае», - рассказал перевозчик.
Напомним, с 1 апреля Таможенная служба РК внедряет онлайн-инструмент, позволяющий отслеживать всю цепочку движения реэкспортируемых товаров в режиме реального времени. Таким образом Казахстан намерен усилить контроль за реэкспортом товаров в Россию.
По данным Бюро нацстатистики, в 2022 году экспорт из Казахстана в Россию вырос на 25% по сравнению с 2021 годом. При этом власти республики озадачены соблюдением санкционных ограничений.
«До 1 апреля мы должны консолидировать предложения, выработать единую позицию и направить в госорганы как единое видение от Нацпалаты. Если все будет нормально, то на выходе у нас будет нормальная система электронной очереди, пункты пропуска будут пропускать в реальном режиме около 1000 автомобилей по возможности. Нормализовать систему попуска Нурлы жол. Проектная мощь там позволяет», – отметил Тимур Жаркенов.
Лента новостей
- «Как в Кульсары». В Атырауской области топит кладбище
- В Семее нашли тело пропавшей месяц назад девушки. Поиски её брата продолжаются
- В Алматы и Алматинской области возможны разливы рек
- Будьте осторожны! ДП области Абай предупреждает о новом виде мошенничества
- Вице-министр нацэкономики покинул свой пост
- Ералы Тугжанов назначен советником премьер-министра
- Токаев подписал закон, вносящий изменения в законодательство о миграции и уголовно-исполнительной системе
- В Актобе нашли живодёров, которые играли в футбол ёжиком
- «Прочный фундамент взаимовыгодного сотрудничества»: состоялись переговоры между президентом Казахстана и премьер-министром Малайзии
- Школьник ударил ножом студента в Петропавловске
- Ещё одна жертва домашнего тирана пожаловалась на действия полиции
- Ядерное оружие, Украина, топинамбур. Итоги первого дня визита Путина в Китай
- Миллионные премии незаконно выплачивали сотрудникам ревизионной комиссии в Алматы
- Молитвы, прокуратура, аким области и грузовик из Атырау: митинг в Кульсары продолжается
- «Самрук-Қазына» передал две крупные ГЭС своей «дочке»
- Иргалиев, Умаров, Тлегенов — кого ещё коснулись кадровые перестановки
- Ночь музеев-2024 в Алматы и Астане: полная программа
- Нурлан Ногаев больше не аким Мангистауской области
- Жители затопленных дач в Уральске снова собрались в акимате
- Новый город Алатау может стать самым экологически чистым и продвинутым городом в мире