Перевозчики рассказали о проблемах на границе с КНР

cover Фото: Primeminister.kz

Вопросы пропуска машин обсудили на площадке Палаты предпринимателей Алматы

Заместитель председателя правления НПП «Атамекен» Тимур Жаркенов напомнил, что представители НПП «Атамекен» вошли в состав Межведомственной рабочей группы по урегулированию ситуации на границе. Группа создана в рамках поручения премьер-министра 13 марта 2023 года. Об этом со ссылкой на atameken.kz передаёт Orda.kz.

Он перечислил, что удалось сделать в рамках рабочей группы:

«В общей сложности в очереди было зарегистрировано более 20 тыс. автомобилей. Понятно, что это не реальные автотранспортные средства, там есть ненастоящие перевозчики. По факту там порядка 12 тыс. автомобилей. В целом принято решение, что эту очередь необходимо полностью отрегулировать в течение двух месяцев. Понятно, если будет по 100 машин, как сейчас, это будет до бесконечности продолжаться. Это невозможно. А очередь разбита примерно пополам, по 6 тыс. автомобилей минимум в месяц. То есть первой половине этих автомобилей будет дана возможность выехать в течение первого месяца. Вторые 6 тыс. автомобилей смогут выехать в течение второго месяца в любой из этих дней».

Председатель Палаты предпринимателей города Алматы Ауез Таймбетов отметил, что для Казахстана, в том числе для алмитнского бизнеса, критически важен экспорт.

Тимур Жаркенов подтвердил актуальность вопроса и добавил, что на текущий момент принято решение, что экспорт будет в приоритете.

«К сожалению, экспорта у нас в Казахстане не так уж и много. В моменте его накопилось большое количество. Был принято решение экспорт максимально вывезти в Китай. Общее решение было приято, что оператором по экспорту выступила НПП. Мы должны выработать цивилизованный, логичный механизм для того, чтобы эту работу проводить в дальнейшем», – сказал спикер.

Другие проблемы на границе озвучили грузоперевозчики. По словам председателя Совета Казахстанской ассоциации таможенных брокеров Геннадия Шестакова, база очереди АТС периодически зависает, а расплачиваются за это перевозчики.

«Зависла база транспортного контроля. Они сейчас штрафуют водителей. Почему мы ни одного транспортного инспектора не оштрафуем? Почему вопрос наоборот не стоит?» – заявил Шестаков.

Также спикер отметил недаработки базы.

«База, которая сейчас есть, она должна быть только базой. Как в простонародье говорят: это пятак, где стоят машины. Я подъехал туда и нанял того, кого захочу. После этого появляется очередь. Водитель, можно сказать, в очередь, я заявку подаю, о том что он будет проезжать 27 марта. На 27 марта, допустим, уже стоит 2000 машин. И мы встали на 31 марта. Всё, только в этом должна состоять очередь. 1 апреля будет выдано 10 тыс. приоритетных дозволов по всем пропускным пунктам. То есть 10 тыс. китайских машин к нам заедут и 10 тыс. наших заедут в Китай до конца года. Нужно определиться с категорией товаров», – добавил Шестаков.

Частный перевозчик Максим Ефремов отметил положительные моменты системы CarGoRuqsat.

«Система нам говорит, что, действительно, сейчас прошли пункт пропуска 900 машин из 2400. Значит, математически мы видим: 500 машин пропускать не получилось. 180 машин уже получилось, а было 70. Прекрасно, в два раза уже улучшили. Лично как перевозчик с визой 17 марта я пересекал пункт пропуска, в 6 был на границе, в 7 часов я уже был на Китае», - рассказал перевозчик.

Напомним, с 1 апреля Таможенная служба РК внедряет онлайн-инструмент, позволяющий отслеживать всю цепочку движения реэкспортируемых товаров в режиме реального времени. Таким образом Казахстан намерен усилить контроль за реэкспортом товаров в Россию.

По данным Бюро нацстатистики, в 2022 году экспорт из Казахстана в Россию вырос на 25% по сравнению с 2021 годом. При этом власти республики озадачены соблюдением санкционных ограничений.

«До 1 апреля мы должны консолидировать предложения, выработать единую позицию и направить в госорганы как единое видение от Нацпалаты. Если все будет нормально, то на выходе у нас будет нормальная система электронной очереди, пункты пропуска будут пропускать в реальном режиме около 1000 автомобилей по возможности. Нормализовать систему попуска Нурлы жол. Проектная мощь там позволяет», – отметил Тимур Жаркенов.

Лента новостей

все новости