Граждане не обращались к страховому омбудсмену по январским событиям в Алматы

cover

Павел Алексеевич, страховой омбудсмен Казахстана, в интервью Агентством по регулированию и развитию финрынка заявил, что в офис страхового омбудсмена обращений по трагическим событиям не поступало.

Он полагает, что большинство таких обращений сейчас находятся на стадии рассмотрения в страховых организациях.

В интервью он также подробно рассказал о своей деятельности. Как отметил Алексеевич, по закону к нему можно обращаться со спорами, в которых сумма требований не превышает 10 000 МРП (30 млн тенге).

« Хочу отметить, что я осуществляю урегулирование разногласий не только в рамках обязательного автострахования, но и по всем договорам страхования, где страхователями являются физические лица или субъекты малого предпринимательства, включая добровольные классы страхования. Прочие юридические лица могут обратиться ко мне только по обязательному автострахованию. Это установлено законом», – рассказал Алексеевич.

Страховой омбудсмен оказывает услугу гражданам безвозмездно. Срок рассмотрения заявления не должен превышать двух месяцев с момента принятия заявления к рассмотрению. В то время как решение страхового омбудсмена обязательно для страховой организации, оно не подлежит обязательному исполнению для страхователя.

В 2021 году Павел Алексеевич рассмотрел 991 обращение. Из них 562 решились в пользу пользователей, а по 53 обращениям спор был урегулирован в ходе заседаний.

Омбудсмен отказал авторам 164 обращений из-за неправомерности требований. Рассмотрение около 20% обращений прекратили по причине непредоставления заявителем документов, подтверждающих требования, либо в связи с передачей дела на рассмотрение суда.


Комментируй, делись мнением у нас в Facebook!

Получай оперативные новости дня в свой смартфон: подпишись на Orda.kz в Telegram.


Лента новостей

все новости