Уже несколько месяцев на пунктах пропусков Казахстана и Кыргызстана регулярно заявляют о скоплении грузового транспорта. Пересечь границу двух государств можно на семи пунктах из восьми, каждый из которых планируют модернизировать к 2025 году. Редакция Orda.kz узнала, как борются с затором на границе.

Начиная с февраля по апрель на казахстанско-кыргызской границе со стороны соседей наблюдалось скопление грузового транспорта. Причинами заторов, по данным Комитета государственных доходов, стало увеличение грузопотока из Кыргызстана, а также политика госорганов соседнего государства.

«22–23 мая наблюдалось скопление около 200 грузовых автотранспортных средств со стороны Кыргызстана перед автомобильным пунктом пропуска «Кенбулун», это сопредельный пункт пропуска в Казахстане «Аухатты». Причиной стало направление пограничной службой и Министерством внутренних дел Кыргызстана порожних грузовых машин из пункта пропуска «Ак тилек» на пункт пропуска «Кенбулун» согласно совместному плану мероприятий», – сообщили в Комитете государственных доходов в ответ на запрос редакции Orda.kz.

Для проверки перемещения грузов на границе используют сканирование товаросопроводительных документов, данные которых вносят в информационные сведения. При этом контрольные мероприятия не проводятся. В среднем продолжительность процедуры составляет около 3–5 минут.

В мае грузопоток машин увеличился, во-первых, из-за сезонных поставок овощей и фруктов, а во-вторых, по причине снятия всех коронавирусных ограничений. В среднем сейчас пограничные пункты пересекают 300–320 грузовых автомашин.

Госорганы Кыргызстана виноваты в заторах на границе – КГД
Фото inform.kz

Всего между Казахстаном и Кыргызстаном восемь пропускных пунктов, один из которых – Бесагаш – закрыт. К 2025 году планируется поэтапная реконструкция каждого объекта, два из них уже модернизировали.

Чего ожидать от изменений на границе, рассказали в министерстве информации и инфраструктурного развития в ответ на запрос корреспондента Orda.kz.

«Реконструкцией предусмотрены расширение территории пункта пропуска, модернизация существующих зданий и сооружений, оснащение новейшим оборудованием, в том числе стационарными инспекционно-досмотровыми комплексами Rapiscan Eagle, увеличение количества кабин паспортного досмотра, расширение полос движения с разделением потоков. Модернизация позволит увеличить суточною пропускною способность транспортных средств более чем в два раза, а пассажиров – более чем в четыре раза», – ответили в ведомстве.

Реконструкцию пунктов «Карасу» и «Кордай» завершили ещё в марте 2021 года. Там установили новейшее оборудование, восемь полос для автотранспорта и 34 кабины паспортного контроля. Пропускная способность пассажиропотока увеличилась с 6 тысяч до 25 тысяч человек в сутки. Стоит отметить, что чаще всего пересекают границу на пункте пропуска «Кордай» те, кто планирует отдохнуть на Иссык-Куле.


Комментируй, делись мнением у нас в Facebook!

Получай оперативные новости дня в свой смартфон: подпишись на Orda.kz в Telegram.


Поделиться: