Главное из конференции «О вопросах развития автомобильной промышленности Казахстана»

cover

28 апреля прошла пресс-конференция, на которой заместитель председателя Комитета индустриального развития Министерства индустрии и инфраструктурного развития Сапарбеков Олжас Сапарбекович и вице-президент Ассоциации казахстанского автобизнеса Макашева Анар Жанаровна рассказали об особенностях новой программы льготного автокредитования и ответили на все вопросы журналистов. 

О статистике автопромышленного рынка

– На 26% выросли продажи на рынке автопрома за 2021 год;

– 22 тысячи новых автомобилей приобретены казахстанцами с января по март этого года;

– В связи с улучшением логистики и смены поставщиков, объемы автопромрынка вырастут на 20% за 2022 год;

– На 17% выросла стоимость автомобилей по итогам марта, но эта цифра гораздо меньше, чем в зарубежных странах.

Эти цифры говорят о том, что в Казахстане наблюдается огромный спрос на автомобили, который растет с каждым годом. В связи с чем новая программа льготного автокредитования особо актуальна.

О новой программе льготного автокредитования

Программа льготного автокредитования предоставляет возможность каждому казахстанцу купить автомобиль отечественного производства стоимостью до 15 миллионов тенге. Если сумма займа не превышает 10 миллионов тенге, то первоначальный взнос не требуется. Стоит учитывать, что каждый отдельный случай рассматривается банком второго уровня, который и определяет платежеспособность заявителя. Кредит выдается на 7 лет, при этом взять еще один автомобиль по программе можно будет не ранее, чем через 2 года.

Хватит ли авто на всех?

В прошлом году было выпущено более 80 тысяч автомобилей. К тому же, несмотря на востребованность казахстанских автомобилей заграницей, отечественные производители увеличивают поставки на внутренний рынок. Также было отмечено, что представители производителей продают авто только гражданам Казахстана, поэтому ни о какой массовой скупке автомобилей россиянами речи идти не может. 

Где автомобили дешевле?

Было много вопросов о том, что в США, России, Грузии и Узбекистане автомобили дешевле. Как пояснили спикеры, при сравнении нужно учитывать конфигурацию модели, год выпуска и другие опции. Например, даже характеристики базовой комплектации в Казахстане и России отличаются, что вводит в заблуждение относительно цены. У нас поставляют только новые комплектующие.

Когда программа вступит в силу?

В настоящее время Министерство индустрии и инфраструктурного развития проработало Постановление, а правительство его утвердило.

Теперь всё зависит от операционной деятельности – насколько быстро осуществится процедура передачи средств из АО «Жасыл Даму» на реализацию программы. 

Лента новостей

все новости