Фура - дура: что тормозит грузоперевозку на казахстанско-китайской границе

cover Фото: Минфин РК

У большинства перевозчиков из Казахстана нет виз для въезда в КНР

На недавнем совещании под председательством премьер-министра Алихана Смаилова речь шла об устранении барьеров для перемещения грузового транспорта через пограничный пункт пропуска «Нұр Жолы» на казахстанско-китайской границе. Отмечалось, что удалось увеличить количество обрабатываемых за сутки автомашин: из РК в КНР рост почти в два раза, из КНР в РК – на 40%. При этом Смаилов потребовал "ускорить административные процессы для получения ещё более ощутимых результатов в краткосрочной перспективе", передаёт Orda.kz.

По данным казахстанского Минфина, "возврат к «бесшовному» перемещению через границу, как это было до пандемии, требует восстановительного процесса". Как оказалось, большинство перевозчиков и водителей в РК просто-напросто не имеют визы для въезда в КНР.

"Этим пользуется определённый круг водителей-перегонщиков в приграничном районе (40-50 чел.), которые имеют визы и просят за свои услуги завышенную плату. Для решения данной проблемы госорганы РК прорабатывают с китайской стороной вопрос увеличения количества выдаваемых перевозчикам виз", - сообщили в Минфине.

Другой аспект – более половины перевозчиков не имеют карточки допуска для осуществления международных перевозок, которые необходимы для получения иностранных бланков разрешений (КНР).

"14 марта госорганы объявили 500 автофур для выезда в Китай, но фактически выехали только 183. Остальные машины стояли перед пунктом пропуска и не заезжали, ожидая получения разрешительных документов", - привели пример в Минфине РК.

Комитет госдоходов совместно с НПП «Атамекен» информирует, что для сохранения очереди перевозчикам необходимо оформить разрешительный документ на осуществление международной перевозки. Автотранспорт без наличия такого документа планируется исключать из очереди.

Проводится работа по внедрению системы электронной очереди CarGoRuqsat на платформе qoldau.kz. На сегодняшний день в системе зарегистрировано более 12 тыс. пользователей, произведено 44 тыс. операций по бронированию.

"Системы электронной очереди CarGoRuqsat имеет 15 интеграций с системами других госорганов, обеспечивает прозрачность процесса перемещения через границу. Пресечены многочисленные факты «забивания» очереди и других различных манипуляций. Для оперативного рассмотрения возникающих проблемных вопросов имеется телеграмм-канал CarGoRuqsat", - рассказали в ведомстве.

Отмечается, что некоторые недобросовестные перевозчики бронировали очередь «про запас», не имея всех необходимых документов.

"Другая категория водителей встаёт в очередь и по мере приближения к дате пересечения начинает поиск контрактов и грузов на поставку. Поднимают стоимость перевозок. Данные суммы в итоге ложатся бременем на конечного потребителя", - говорится в сообщении.

К слову, сформирована мониторинговая группа из числа представителей госорганов и НПП «Атамекен» по увеличению пропускной способности, урегулированию проблемных вопросов на границе и проведению разъяснительной работы.

Лента новостей

все новости