Жамишев снял с повестки вопрос об отделении FlyArystan от Air Astana

Председатель общественного совета фонда «Самрук-Казына» Болат Жамишев снял с повестки вопрос об отделении лоукостера FlyArystan от авиакомпании Air Astana, передаёт Orda.kz.
Вопрос о судьбе авиакомпании подняли на заседании общественного совета фонда.
Президент Air Astana Питер Фостер отметил, что с момента создания лоукостера в 2019 году и по 2022 год количество пассажиров, перевезённых FlyArystan, увеличилось на 366%. Глава компании объясняет успех тем, что лоукостер запустили по классической модели, которая применяется к таким перевозчикам, как Ryanair и Wizz Air.
«Хотя на данный момент мы считаемся одним целым, изначально мы выстроили финансовую систему таким образом, что у нас есть возможность отдельно по FlyArystan рассматривать и вести отчётность и статистику. Разница между средними тарифами авиакомпаний – примерно 40%. Больше половины тарифов FlyArystan продаётся ниже 14 тысяч тенге», – сказал Фостер.
Впрочем, председатель общественного совета «Самрук-Казына» Болат Жамишев не дал Фостеру закончить мысль и предложил снять вопрос относительно отделения FlyArystan в качестве дочерней организации.
"Хочу предложить снять с повестки вопросы, которые касаются выделения FlyArystan в качестве "дочки". На уровне совета директоров каких-либо решений не принималось. То есть это всё на уровне обсуждений, и я не думаю, что сейчас стоит об этом говорить. Такая практика в мире есть. В этом смысле FlyArystan в составе Air Astana ничем особенным не является", – сказал Жамишев.
Он также порекомендовал установить предельные ограничения стоимости билетов Air Astana. И посоветовал опубликовать тарифную политику компании, чтобы пассажиры видели, как формируется и из чего складывается стоимость перелётов.
"От имени общественного совета, надеюсь, что вы опубликуете тарифную политику и поставите какие-то пределы по ценам. Потому что, если даже вы последний билет продадите за 200 тысяч тенге, вы много не заработаете на этом, но репутационные риски понесёте на миллионы", – считает Жамишев.
До этой беседы Фостер показал несколько слайдов презентации, которые были призваны охарактеризовать группу компаний Air Astana как "самую лучшую".






Ближе к концу конференции, Питер Фостер напомнил, что Казахстан не смог пройти аудит комитета воздушной безопасности Евросоюза в мае 2009 года. В последствии РК включили в "черный список" ЕС.
"На наше счастье, «Эйр Астана» была освобождена от этого запрета. Единственная причина – все самолёты нашей компании были зарегистрированы в Нидерландах и проходили качественный надзор за безопасностью полётов. В 2016-17 годах РК вывели из "черного списка". Буквально год назад в Брюсселе снова заслушивали вопрос о возможном включении РК в "черный список". Ситуация очень хрупкая. Есть авиационная администрация Казахстана, у них есть прогресс, продвижения наблюдаются. Но предстоит ещё много работы. Мы на данный момент находимся в регистре Ирландии», – сказал глава компании, отвечая на вопрос, почему они не хотят регистрировать самолёты в РК.
К сожалению, журналистам не дали возможности задать вопросы. Некоторые эксперты также не смогли поговорить с членами общественного совета. В частности, всех интересовала реакция руководства авиаперевозчика на подозрения в монополизации рынка, которые ранее озвучил председатель АЗРК Марат Омаров. Кроме того, собравшиеся хотели узнать причину отрицательной реакции на разделение.
Лента новостей
- Соцсеть Маска под прицелом: Франция начала уголовное дело против X
- Начался приём заявлений на гранты — подать можно до 20 августа
- Заслуженный архитектор РК лишилась имущества на 100 млн тенге и провела пикет перед прокуратурой
- Международный финансовый эксперт похвалила Казахстан за социальную политику
- Отсутствие канализации и перегрузка сетей — на что пожаловались властям предприниматели Капшагая
- Жара и дожди: прогноз погоды на 12 июля
- «Верните нам землю!»: в Актобе люди требуют остановить строительство двухэтажного торгового дома возле их жилья
- Полицейский стрелял в подчинённых из рогатки? Инцидент в области Абай
- Китайская компания планирует построить современный порт в Актау
- Легковушка врезалась в грузовик на трассе Караганда — Астана, есть погибшие
- Казахстан снял пошлину на галлий, но закрыл вывоз меди и алюминия
- Пузырь на KASE? Миллиардер Булат Утемуратов за две недели «разбогател» на семь миллиардов долларов
- Вечные проблемы Алаколя: бизнес жалуется на свет, связь и дороги
- Триллион за год: казахстанцы спустили состояние на туризм
- С книгой о захвате власти поймали иностранца на границе с Кыргызстаном
- Акимат объяснил переезд воспитанников детдома «Баганашыл»
- Алматы превратился в Сеул: что за кино снимают в южной столице
- Известных спортсменов Казахстана отказались заселять на сборы из-за двухлетнего ребёнка
- Суд по делу о пытках фигурантов «Хоргосского дела № 1» засекретили
- Казахстан между ливнями и зноем: погода резко разделила регионы