Жамишев снял с повестки вопрос об отделении FlyArystan от Air Astana

cover Фото: pixabay.com

Председатель общественного совета фонда «Самрук-Казына» Болат Жамишев снял с повестки вопрос об отделении лоукостера FlyArystan от авиакомпании Air Astana, передаёт Orda.kz.

Вопрос о судьбе авиакомпании подняли на заседании общественного совета фонда.

Президент Air Astana Питер Фостер отметил, что с момента создания лоукостера в 2019 году и по 2022 год количество пассажиров, перевезённых FlyArystan, увеличилось на 366%. Глава компании объясняет успех тем, что лоукостер запустили по классической модели, которая применяется к таким перевозчикам, как Ryanair и Wizz Air. 

«Хотя на данный момент мы считаемся одним целым, изначально мы выстроили финансовую систему таким образом, что у нас есть возможность отдельно по FlyArystan рассматривать и вести отчётность и статистику. Разница между средними тарифами авиакомпаний – примерно 40%. Больше половины тарифов FlyArystan продаётся ниже 14 тысяч тенге», – сказал Фостер.

Впрочем, председатель общественного совета «Самрук-Казына» Болат Жамишев не дал Фостеру закончить мысль и предложил снять вопрос относительно отделения FlyArystan в качестве дочерней организации.

"Хочу предложить снять с повестки вопросы, которые касаются выделения FlyArystan в качестве "дочки". На уровне совета директоров каких-либо решений не принималось. То есть это всё на уровне обсуждений, и я не думаю, что сейчас стоит об этом говорить. Такая практика в мире есть. В этом смысле FlyArystan в составе Air Astana ничем особенным не является", – сказал Жамишев.

Он также порекомендовал установить предельные ограничения стоимости билетов Air Astana. И посоветовал опубликовать тарифную политику компании, чтобы пассажиры видели, как формируется и из чего складывается стоимость перелётов.

"От имени общественного совета, надеюсь, что вы опубликуете тарифную политику и поставите какие-то пределы по ценам. Потому что, если даже вы последний билет продадите за 200 тысяч тенге, вы много не заработаете на этом, но репутационные риски понесёте на миллионы", – считает Жамишев.

До этой беседы Фостер показал несколько слайдов презентации, которые были призваны охарактеризовать группу компаний Air Astana как "самую лучшую".

Ближе к концу конференции, Питер Фостер напомнил, что Казахстан не смог пройти аудит комитета воздушной безопасности Евросоюза в мае 2009 года. В последствии РК включили в "черный список" ЕС.

"На наше счастье, «Эйр Астана» была освобождена от этого запрета. Единственная причина – все самолёты нашей компании были зарегистрированы в Нидерландах и проходили качественный надзор за безопасностью полётов. В 2016-17 годах РК вывели из "черного списка". Буквально год назад в Брюсселе снова заслушивали вопрос о возможном включении РК в "черный список". Ситуация очень хрупкая. Есть авиационная администрация Казахстана, у них есть прогресс, продвижения наблюдаются. Но предстоит ещё много работы. Мы на данный момент находимся в регистре Ирландии», – сказал глава компании, отвечая на вопрос, почему они не хотят регистрировать самолёты в РК.

К сожалению, журналистам не дали возможности задать вопросы. Некоторые эксперты также не смогли поговорить с членами общественного совета. В частности, всех интересовала реакция руководства авиаперевозчика на подозрения в монополизации рынка, которые ранее озвучил председатель АЗРК Марат Омаров. Кроме того, собравшиеся хотели узнать причину отрицательной реакции на разделение.

Лента новостей

все новости