Фирмы-однодневки больше не смогут ремонтировать дороги в Караганде

cover

Местные власти, по их словам, первые в стране применили ведомственную экспертизу технической документации для среднего ремонта дорог

Качество автодорог вызывает массу нареканий. Этой весной, говорят водители, по Караганде вообще было невозможно передвигаться. Асфальт сошёл вместе со снегом. Аким Караганды Мейрам Кожухов на личной странице пообещал исправить ситуацию.

«Многие упрекают, что поздно начали ремонт дорог. Объясню, друзья, мы первые в стране пошли на ведомственную экспертизу. Её проведение заняло некоторое время. Что это значит? Теперь участвовать в конкурсах по ремонту дорог нашего города фирмы-однодневки не смогут! Не смогут и те компании, у которых опыт в сфере ремонта дорог менее пяти лет. По нашим условиям дороги будут ремонтировать мастера своего дела. Думаю, качество будет хорошим! Считаю, что лучше немного подождать и по факту получить отличный результат», – написал аким.

Фото: orda.kz

Автомобилисты жалуются, ездить по Караганде стало сложно – всюду перекрытые дороги. Идут ямочные и средние ремонты, на двух дорогах – капитальные. С 10 июня на несколько дней перекроют самый загруженный проспект Бухар Жырау.

«Ведомственная экспертиза позволит нам исключить возможность получения больших скидок, таких как 20-30 %, что, в свою очередь, позволит убрать фирмы-однодневки, которые поступают без техники, без опыта участвуют в государственных закупках. После получения ведомственной экспертизы подрядные организации, которые участвуют на госзакупках, не смогут получать скидку более 5%», – прокомментировал и. о. руководителя отдела ЖКХ пассажирского транспорта и автодорог Караганды Григорий Ботнарь.

Фото: Григорий Ботнарь

Впервые за последние годы подрядчикам разрешили закупать российский битум. На качество казахстанского много жалоб. По словам специалистов, с ним асфальт долго не держится. А ведь подрядчики обязаны давать гарантию и устранять дефекты за свой счёт.

Фото: Orda.kz

«Сейчас мы даём 5-летнюю гарантию, но дорога и дальше будет лежать, если не будет каких-нибудь порывов водопровода, теплотрассы. Минимум 10 лет. Основание вечно будет лежать. Потому что основание готовим с таким материалом, на 25–30 сантиметров уплотняем, лаборатория проверяет. Оно будет лежать. Асфальт – такая вещь, конечно, верхний слой, может, через лет 8–9 его придётся менять. Но основание трогать не будем. Если делаешь качественно, то воровать не сможешь. Я в себе уверен, уже опыт 20 лет», – говорит руководитель проекта ТОО «Kvintec construction» Геворг Согоян.

Фото: Геворг Согоян

Автомобилисты, уставшие от плохих дорог, осторожно относятся к обещаниям властей. Уж слишком часто им приходится ремонтировать машины из-за ям на дорогах. С двумя подрядчиками, которые не устраняют дефекты на отремонтированном в прошлом году асфальте, акимат собирается судиться.

Фото: Orda.kz

Всего в этом году на ремонт дорог в Караганде выделено 10,1 миллиарда тенге, шесть из них – на средний ремонт 72 километров дорог. В основном новый асфальт появится в частном секторе, где его никогда не было. Две дороги отстроят заново.

Автор: Людмила Батюшкина

Лента новостей

все новости