Фильм «Прошлые жизни»: о любви, которой не случилось

cover

Дебютная картина Селин Сон «Прошлые жизни», включённая в десятку номинантов «Оскара» в категории «Лучший фильм», стартовала в казахстанском прокате. Разумеется, никто не ждёт, что лента делающей первые шаги в режиссуре кореянки способна в воскресенье «побороть» таких гигантов, как Кристофер Нолан или Мартин Скорсезе. Впрочем, сами «Прошлые жизни» обещают стать одной из знаковых мелодрам не года, но десятилетия.

Что за фильм? В некоторой степени автобиографическая история о первых нежных, но так и не реализовавшихся чувствах.

Кто в ролях? Грета Ли, Тео Ю, Джон Магаро.

О чём? Когда-то давно Нору звали Ён-на, и она жила в Сеуле. А ещё у неё был друг Хэ-сон, в которого она была влюблена, а он – кажется, в неё. Но потом Нора вместе с родителями уехала в Канаду, оттуда перебралась в Нью-Йорк, вышла замуж за прекрасного парня Артура и стала писательницей. Спустя 12 лет Хэ-сон находит подругу детства в Сети и заставляет её задать себе вопрос, а что было бы, если жизнь не развела их в юности?

Кому и зачем смотреть? Всем, кто хотя бы раз в жизни любил.

«Прошлые жизни» катастрофически сложно анализировать. Тот случай, когда не помогают ни описание сюжета (всю историю можно уложить в три абзаца), ни кропотливое изучение монтажных, цветовых или актёрских решений.

Свой полнометражный дебют Селин Сон написала по мотивам истории собственной первой неудавшейся любви, но сделала это так, что в героях картины каждый увидит себя и свою историю.

Пожалуй, ближайшими «родственниками» «Прошлых жизней» можно считать «Любовное настроение» Вонг Кар Вая, от которого картина взяла кротость и сыгранную на полутонах чувственность невозможной любви, и «Трудности перевода» Софии Копполы с их меланхоличным, но очень тёплым вайбом.

Но при этом всём Селин Сон – продукт исключительно своего времени, когда в Сети только и разговоров о том, что такое «здоровые отношения» и возможны ли они вообще. На этот вопрос режиссёр даёт двойной утвердительный ответ, показывая не только списанную с себя героиню, но и двух не похожих друг на друга мужских персонажей, каждый из которых испытывает к ней безусловную и в какой-то степени жертвенную любовь.

«Прошлые жизни» – это представитель того редкого типа кинематографа, который не столько про подумать, сколько про чувствовать и пережить.

Лента новостей

все новости