Фильм Coco & Janbo: тупые, но добрые

cover

В кинотеатральном прокате стартовала новая комедия режиссёра Ернара Нургалиева Coco & Janbo, ставшая продюсерским дебютом комика Жанболата Найзабекова. Тревожная тенденция осени среди комедийных актёров, которую можно назвать «Сам себе производитель», набирает пугающие обороты.

Что за фильм? Мечущаяся между ромкомом и криминальной историей кинокартина, увы, не справляющаяся ни с одним из этих направлений.

Кто в ролях? Жанболат «Ещё один кривляка» Найзабеков, Салтанат «Средняя из Томирис» Серкебаева, Асхат «В авторитете» Урпеков.

О чём? Добродушный домушник Джанбо, недавно вышедший из тюрьмы, случайно сталкивается с дочерью прокурора по имени Коко, мечтающей о карьере художницы. Из-за череды нелепых случайностей Джанбо и Коко вынуждены вместе работать над картиной, которая заинтересовала богатого покупателя из Италии. Ситуация осложняется тем, что Джанбо не смог до конца развязаться с криминальным прошлым. 

Кому и зачем смотреть? Целевой аудитории казахстанского КВН.

И без того перегретый рынок казахстанских комедий в 2023 году накрыла новая волна: актёры, снимавшиеся в популярных франшизах, внезапно уверовали в свою исключительность, и каждый решил переквалифицироваться в продюсеры.

Сначала был Жакан Утаргалиев, затем Рамазан Амантай, впереди нас ждут сольные проекты от Дариги Бадыковой и Сабиры Жараскызы. И аккурат между ними затесался резидент комедийной труппы Oner Qyrandary Жанболат Найзабеков. 

Вряд ли стоило ожидать каких-то неординарных решений или свежего взгляда от фильма, название которого обыгрывает бородатый хит из 90-х группы Mr. President.

Coco & Janbo, как и большинство казахстанских комедий современности, это набор довольно плохо связанных между собой сцен, где недалёкие персонажи шутят шутки разной степени выпуклости (а точнее – плоскости) параллельно крайне вяло текущему сюжету, где каждый ляп оправдывается репликами про художественные допущения и фразой «Ну, это же комедия».

Да, комедия и да, допущения могут быть, однако зритель хотя бы на секунду должен в них поверить. А чтобы поверить, хоть что-то в комедии должно быть убедительным. Но ты слабо веришь в романтические отношения между персонажами Найзабекова и Серкебаевой (она, кажется, единственная в актёрском составе, кто пытался всё-таки играть, а не просто кривляться), потому что химия между ними нулевая от первого до последнего кадра. Условные антагонисты фильма неубедительны просто потому, что им забыли прописать хоть какое-то подобие характеров.

Что касается шуток, они здесь дежурные. Какие-то могут улыбнуть, но большая часть строится на недалёкости почти всех персонажей. На целевую аудиторию это пока ещё работает, но есть ощущение, что штамп про «тупых, но добрых» героев изъезжен нашими кинематографистами до дыр, и хотелось, чтобы в комедийном кино появились герои, которые обладали бы хоть какими-то зачатками интеллекта.

Лента новостей

все новости