Двойное убийство в Акколе: семьи погибших отказываются от примирения и требуют справедливости

cover Коллаж: Orda.kz

В Акколе Акмолинской области произошло резонансное преступление: двоих мужчин хладнокровно застрелили, их маленькие дети остались сиротами. Родные погибших опасаются, что виновные могут избежать наказания, и требуют провести тщательное и объективное расследование. Подробнее в материале Orda.kz

Трагедия случилась в ночь на 11 августа. Полиция пока не раскрывает мотивы и детали преступления, ссылаясь на тайну следствия. Однако известно, что подозреваемые установлены и задержаны. Сейчас ведётся расследование по статье «Убийство, совершённое группой лиц по предварительному сговору».

Широкой общественности об убийстве стало известно только после того, как родственница одного из погибших рассказала об этом в социальных сетях.

Напомним, ранее Orda.kz  пообщалась с матерью одного из убитых, Каирбека Сабиева. Она рассказала, что её сын был известен в городе как честный и справедливый человек, который тренировал молодёжь и открыл собственный клуб ММА. Женщина не понимает, откуда у подозреваемых оказалось огнестрельное оружие, и за что они убили её сына. Она также боится, что связи подозреваемых могут помочь им уйти от правосудия. По словам матери, подозреваемые — дети влиятельных людей. Полицейские вызывали женщину в отделение и просили не рассказывать детали дела.

Младшая сестра второго погибшего, Назарбая Турлыбекова, Газиза Кабиденова живёт в Астане. Её брату на момент смерти было 33 года. У него остались жена и трое детей — старшему 10 лет, а самой младшей год и три месяца. О произошедшем Газиза узнала от друзей брата.

«Он приехал на один день из Костаная по работе. У него своя строительная бригада. 11 августа он должен был уже уехать оттуда. Вечером 10 числа они с друзьями пошли в кафе "Алтын Гасыр". Там произошёл конфликт между одним из подозреваемых и погибшим Каирбеком. Он попросил моего брата помочь ему решить эту ссору, так как Назарбай учился с одним из подозреваемых»,  рассказала она.

Но, видимо, конфликт разрешить не удалось. И все его участники поехали на русское кладбище. Помимо погибших и подозреваемых, там был ещё один парень — он сейчас проходит по делу как свидетель.

«По его словам, подозреваемые заранее это запланировали — они сразу решили, что будут стрелять. Как только приехали на кладбище, свидетеля остановил один из подозреваемых, он не дал ему выйти из машины. И как только Каирбек и Назарбай покинули автомобиль, в них начали стрелять. Свидетель в это время вышел из машины, и ему удалось скрыться», добавила девушка.

По словам Кабиденовой, сейчас её семья ждёт заключения эксперта. Она отметила, что они не сразу обратились в СМИ и в социальные сети со своей историей, потому что в первую очередь переживали за брата и были в шоковом состоянии — он пролежал почти два дня в реанимации и только потом умер.

«Сейчас мы молчать не будем. Потому что пока мой брат лежал в реанимации, никто из РОВД, никто из правоохранительных органов не приходил. Я сама лично звонила в полицию, просила взять моё заявление или рассказать о ходе дела. Мы же его семья, полиция должна была хотя бы с нами встретиться. Есть же процедуры! Но они отвечали — дело и так ведётся, не надо приезжать, и мы к вам ехать не обязаны»,  рассказала она.

Уже после похорон семья погибшего приехала в РОВД. При этом в кабинет их не пустили — следователь разговаривал с ними в коридоре и заверил, что дело открыто и всё под контролем. И лишь когда мама Каирбека залила видео в инстаграм, полиция пошла на контакт.

«Нас сразу же пригласили в отделение, пустили в кабинет. И даже взяли заявление, спустя столько дней, хотя говорили, что оно не нужно. В общем, начали шевелиться после этого видео»,  отметила девушка.

Сейчас и Газиза, и её семья переживают, что дело могут переквалифицировать или как-то исказить результаты независимой экспертизы.

«Мы знаем, что у подозреваемых есть связи. Весь Акколь это знает. Одного из них даже в начале поместили под административный арест, представляете? И это в уголовном деле. После того как мы подняли шум, наш юрист сказал, что сейчас оба подозреваемых находятся под одной статьёй»,  добавила она.

Родственники подозреваемых пытались выйти на связь с семьёй погибшего. Они приехали к отцу Газизы и просили, чтобы он простил их сына. Но мужчина попросил их уйти.

«Папа сказал, что никакого прощения не будет. Потом, когда уже мой брат скончался, приехал родной брат одного из подозреваемых. Он со мной лично разговаривал, сказал, что наймёт адвоката, что его брат якобы с собой оружие не носит. Пытался меня в этом убедить. При этом он даже не просил прощения. Потом я уже узнала, что они наняли пять адвокатов. По мне пусть хоть десять наймут, мы не будем сидеть молча»,  рассказала девушка.

У семьи погибшего есть вопросы и к местным врачам. Так, по словам девушки, её брат поступил в больницу в 1:45 ночи. Но нормальную помощь ему оказали только в четыре часа утра. То есть несколько часов он лежал, предоставленный сам себе.

«На него обратили внимание только когда увидели, что он задыхается. Они даже не знали, что у него огнестрельное ранение, представляете? Просто обработали рану и заклеили пластырем. Только когда один из сотрудников обратил внимание на его проблемы с дыханием, дежурный врач начал что-то делать», рассказала девушка, не сдерживая слёз. 

Семья погибшего не понимает, как он три часа мог просто так лежать на кушетке. За это время они могли отвезти его в город. Тем более у него начались проблемы с почками, а аппарат гемодиализа есть только в Астане и Кокшетау.

«Он сейчас мог бы быть жив, если бы они сразу помогли. Сейчас мы ждём заключение, но примерно понимаем, что они там скажут. Но что вовремя не оказали ему помощь, там не будет написано»,  добавила она.

Читайте также:

Лента новостей

все новости