Дорога смерти: почему на трассе Самара — Шымкент в Актюбинской области часто гибнут люди
Автомобильная дорога республиканского значения Самара — Шымкент пролегает через Актюбинскую область и входит в состав международного транзитного коридора Западная Европа — Западный Китай. На её участке от села Карабутак до города Актобе за этот год произошло 27 аварий. В них погибли 17 человек, 58 получили травмы. Что не так с этой трассой, разбиралась корреспондент Orda.kz.
Только в этом месяце жертвами страшных ДТП на дороге Самара — Шымкент стали 12 человек, пять из них — дети. Школьники ехали на соревнования по футболу в Мангистаускую область. В Актобе они должны были сесть на поезд, но не доехали. По дороге минивэн, которым управлял таксист, попал в аварию. Столкнулся лоб с лоб с большегрузом. Все, кто находился в Toyota Alphard, не выжили. Позже водителя грузовой машины MAN, гражданина Беларуси, взяли под стражу на два месяца.
Участок магистрали международного транспортного коридора Западная Европа — Западный Китай, проходящий через Актюбинскую область, построили в 2009 году. Это дорога III технической категории с пропускной способностью не более трёх-четырёх тысяч машин в сутки. На сегодня по ней, по самым скромным подсчётам, проезжает более 20 тысяч автомашин, то есть в пять-шесть раз больше. В основном это грузовой транспорт. Немало такси и легковых машин путешественников.
Дорога от Карабутака (Айтекебийский район) до Актобе не ремонтировалась последние 20 лет. Реабилитацию участка под международную магистраль проводили с 2004 по 2006 годы. После этого здесь делали лишь текущий ремонт. Сейчас из 66 км автодороги, признанных наиболее дефектными, на 59 км его, этот текущий ремонт, завершили.
Но даже не качество покрытия, по мнению водителей, главная проблема. А перегруженность. Водители, которые часто ездят по этой дороге, не скрывают: каждый раз, проезжая по ней, боятся за свою жизнь.
К примеру, водитель фуры, узбекистанец Откырбек Раисов, который часто возит товары в Россию, уверен: причины в ДТП — в двухполосной дороге. Её недостаточно, чтобы выдержать и пропустить непрекращающийся поток автомашин.
«Дороги нормальные. Но они узкие, не хватает их, а машин очень много. Медленно едут они. Аварий много. Ям много. Страшно, когда едешь, ямы ловишь, повреждаются диски колёс, покрышки. Мы едем в Москву. Доезжаем за три-четыре дня. Не спешим, главное добраться без ЧП», говорит водитель.
Фуры ездят на разных скоростях — 40, 50, 60 километров в час. Нередко выезжают на полосу встречного движения, пытаясь обогнать транспорт спереди. Впрочем, нередко водители легковых машин тоже нарушают правила. Вот и получается на узкой дороге гонка на опережение, которая может закончиться трагедией. Страшно. Когда едешь по этой дороге, чувствуется напряжение. Страх за свою жизнь. Ведь даже если не выезжаешь на обгон, твой транспорт могут сбить в кювет. Либо может произойти лобовое столкновение.
По дороге Самара — Шымкент часто ездят фуры из Узбекистана, Кыргызстана, Таджикистана и из всех регионов Казахстана. Перевозят самый разный груз: товары для дома, овощи, фрукты, одежду, бытовую химию. Перегоняют автомобили. Причём грузопоток не прекращается ни днём, ни ночью.
Нередко машины ломаются в дороге. Самые ходовые товары в придорожном магазине запчастей на выезде из города Хромтау — подушки двигателей, генераторы, фильтры.
«Хорошо продаются помпы. Едут в основном из соседних стран, поэтому покупают запчасти за доллары, рубли», рассказывает продавец Сакен Кадымбаев.
На самой опасной трассе региона после ДТП, в котором 7 августа погибли восемь человек, обновили асфальтовое покрытие, а также на протяжении четырёх километров сделали разметку — сплошная полоса, то есть запретили обгон. Также на 862 километре, где была авария, стоит патрульная машина. Всего их на отрезке трассы четыре.Ещё полицейские организовали сопровождение автомашин. Собирают по 50 авто, которые затем двигаются колонной от посёлка Карабутак до города Актобе. В пресс-службе ДП Актюбинской области отметили, что так будет до улучшения обстановки на дороге.
Инспекторы предупреждают водителей: надо отдыхать.
«Каждый день аварии! Если устали — отдыхайте. Именно граждане Узбекистана, Кыргызстана по три-четыре дня не спят. Здесь каждые 30–40 километров кемпинги, есть стоянки. В утомлённом состоянии мы можем запретить вам двигаться дальше», говорит водителю из Кыргызской Республики инспектор Марат Олжас.
Вдоль трассы, которую в народе называют дорогой смерти, в эти дни начались ремонтные работы. Дорожно-строительные компании делают насыпи под будущую новую дорогу. По словам бригадира турецкой компании ТОО «СП Сине Мидас Строй» Кусаина Читаха, строить дорогу протяжённостью в 56 километров — 28 в одну сторону и столько же в другую — они начнут в следующем году. Пока же они готовятся: делают насыпи с помощью грейдеров, обустроят городок для рабочих и тут же недалеко от него построят асфальтный и бетонный заводы, чтобы напрямую оттуда получать сырьё для дороги. Работник компании считает, что для такого потока транспорта просто необходимо, чтобы была четырёхполосная дорога. По данным актюбинского областного филиала «Қазавтожола», проект реконструкции автомобильной дороги Актобе — Карабутак — Улгайсын протяжённостью 262 километра поделён на семь участков.
«Сейчас на участке 791–819 км подрядная организация, "СП Сине Мидас Строй", проводит оформление грунтовых карьеров и земляные работы. Стоимость договора — 57,1 млрд тенге. Период реализации: 2024–2028 гг. Финансирование на 2024 год — восемь миллиардов тенге из республиканского бюджета», сообщили в компании.
Реконструкция дороги будет проводиться в две очереди: первая — строительство новой автомобильной дороги. Вторая очередь — реконструкция существующей автомобильной дороги.
Во время строительства новой дороги транспорт будет ездить пока по старой, после завершения строительства первой очереди транзитное движение перенаправят на новые полосы, а существующая дорога будет доведена до требуемых параметров категории I а. В рамках проекта участка 791–819 км предусмотрены 39 труб, два моста, две транспортные развязки, 16 примыканий, одна площадка отдыха, четыре автобусных остановки.
Все фото и видео в материале: Orda.kz
Читайте также:
Лента новостей
- Водитель, сбивший насмерть женщину, покончил с собой в Рудном
- Размер пенсии в странах Центральной Азии: какое место занял Казахстан
- Трамп хочет отменить получение гражданства США по праву рождения
- Нефть подвела? Правительство Казахстана провалило поручение Токаева
- Районный военком покончил с собой в Актюбинской области
- Путь в обход России для казахстанской нефти — несбыточная мечта?
- Бюджетникам и госслужащим в ВКО могут изменить график работы из-за часового пояса
- В Жетысу мошенница обманула более 10 человек, предлагая помощь в получении займов и субсидий
- Четырёх полицейских уволили после перекрытия дороги молящимися в Алматы — источники
- Собирался сбежать из страны: в Астане судят экс-главу управления культуры
- «Позорная» война Дариги Бадыковой с Disney, или «Барбенгеймер» по-казахски
- Жезказганец получил штраф в 500 раз больше предложенной взятки
- В Усть-Каменогорске не закроют портящие воздух предприятия
- Новый скандал в армии: ушедший служить добровольно солдат оказался в психушке
- Атырауский аэропорт «причесывают» для продажи катарцам, игнорируя проблемы и удобства пассажиров
- «Прекрасный город»: почему жители Усть-Каменогорска не уезжают, объяснил аким ВКО
- В Казахстане могут изменить систему доплат за спортивные достижения
- «Надевают каблуки и достают коляски»: в девяти сёлах ВКО впервые появился асфальт
- В Шымкенте погиб мужчина, пытавшийся газовым баллончиком разогреть бочку с дизельным топливом
- Самые необычные кампании в финансовом секторе: как бренды становятся ближе к людям