Должники могут спать спокойнее: новые правила для банков разработали в АРРФР

cover Фото Pixabay

Должники смогут спать спокойнее. В Казахстане решили чётко регламентировать, как часто можно беспокоить заёмщиков, просрочивших платёж по кредиту, сообщает Оrda.kz. 

Обновлённые правила предоставления банковских услуг разработали в Агентстве по регулированию и развитию финансового рынка. Проект опубликован на портале "Открытые НПА" и доступен для обсуждения до 11 октября. 

Ранее правила взаимодействия с заемщиком на законодательном уровне были прописаны только для коллекторов. Теперь аналогичный алгоритм появился и для банковских служащих, которые могут беспокоить должников только в определенное время:

  • с 8.00 до 21.00 часов в будние дни по времени места жительства либо места нахождения заемщика;
  • не более трёх раз в неделю и не более раза в период с 8.00 до 21.00 часов в будние дни при личном контакте; 
  • не более трёх раз в период с 8.00 до 21.00 в будние дни посредством телефонных переговоров по инициативе банка;
  • с фиксацией процесса взаимодействия с помощью средств аудио- или видеотехники с аудиофиксацией. 

В документе появились и новые требования к рекламе. Например, необходимость указывать диапазон предельных ставок вознаграждения при рекламе займов. 

"Диапазон ставок будет указан по каждому виду банковского займа или вклада, что исключит возможность указания в рекламе ставки вознаграждения от минимального до максимального показателя (к примеру, от 1% до 56%)", - поясняют в АРРФР.

Также предлагается обязать банки сообщать должнику об ответственности при неисполнении обязательств по займу и уведомлять клиентов о поступлении заявки на кредит от их имени, а также переводить заёмные деньги только после официального подтверждения.

Читайте также:



Лента новостей

все новости