Доехать до Астаны и не умереть: в Караганде уже три года нет автобуса до столицы

cover

Рейс до столицы отменили в пандемию и не могут восстановить до сих пор, потому что нет паритетного перевозчика

Уже три года жители Караганды вынуждены добираться до столицы как придется. Раньше до Астаны курсировал автобус и путь занимал совсем немного, но теперь, если нет собственной машины, то дорога превращается в настоящий квест, сообщает корреспондент Оrda.kz.

Анна Колесникова с ребенком на днях летала в Москву. Дорога из Караганды в аэропорт столицы заняла шесть часов и столько же – обратно. Женщина вспоминает её с содроганием.

"На автовокзале сказали, что автобус не ходит. На железнодорожном вокзале - большие очереди и зависала касса. Приложение тоже выдавало ошибку. Электричка приходит в Астану утром, а самолет - вечером. Тоже не хотелось так долго ждать", - говорит карагандинка.

Анна Колесникова

Решили ехать с частниками, которые предлагают свои услуги на площади перед вокзалами.

"Частники берут 20 тысяч с машины либо по четыре тысячи с человека. Плюс они набирают посылки, а ты сидишь там, ждешь в этой машине. Час ждали. Сына посадили на самодельное сиденье на колесе. Я лично была в шоке и ужасе, потому что он там скрючившись всю дорогу три часа ехал до Астаны. Было очень страшно. Машины виляют. Ты, вжавшись в это сиденье, скукожившись, едешь и молишься всю дорогу, чтобы доехать живой и здоровой. Это была самая страшная дорога. Дует со всех сторон. У них щели или кондиционеры, не знаю. Я просила выключить. Но там все очень сложно. Дует в почки, в ноги, и ты не знаешь, что прикрывать своей сумкой этой несчастной. Высадил нас водитель в городе Астаны, и ещё два часа мы добирались в аэропорт", - поделилась женщина.

По железной дороге сейчас не рискуют ехать многие пассажиры. Задержки поездов составляют до шести часов, если нужно успеть на самолет из столицы, то лучше добираться другим путем, потому что велик риск опоздать.

"Поездки на индрайвере очень по карману бьют, - возмущается еще одна пассажирка. - Моему ребенку 10 лет. За него берут как за взрослого человека - 4-5 тысяч, а в праздничные дни - семь тысяч. Я трачу 14 тысяч в один конец! Это у меня один ребенок, а есть семьи с 5-7 детьми. Каково им?".

До пандемии работал автобусный маршрут Караганда-Астана, но после того, как его отменили, возобновить уже не могут, говорят на автовокзале.

Айнагуль Битуова

"Три года маршрут не обслуживается. Первая причина – снижение пассажиропотока. Конкуренция очень большая. И большая проблема – нет паритетного перевозчика. Мы не можем найти себе паритет. В Караганде ТОО "Сапар" готово обслуживать маршрут, но с города Астаны должен выходить обратный рейс. А без паритета у нас работы не будет. Мы обращались в Министерство индустрии, во все инстанции. Наш вопрос остается без ответа", - говорит диспетчер карагандинского автовокзала Айнагуль Битуова.

В областном Управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог ответили, что маршрут Караганда-Астана выставляют на каждый конкурс, но желающих участвовать в нем нет. Дотаций на эти рейсы не предусмотрено. На зиму с Карагандинского автовокзала прекращают движение еще около десятка междугородних маршрутов.

Автор: Инна Рутц

Лента новостей

все новости