Казахстанские музыканты и представители шоу-бизнеса не оставили без внимания Иманбека Зейкенова, который получил премию Grammy.

Выдающийся успех, нонсенс, прорыв – какими только эпитетами не наградили казахстанцы своего земляка. Корреспондент Orda.kz выяснила мнение тех, кто имеет непосредственное отношение к музыке.

Певица, педагог и музыковед Ирэна Аравина рассказала, что часто именно самоучки, которые попали в какую-то сферу по велению души, достигают больших высот.

Днишев, Снегина и Аравина объяснили успех Иманбека и Димаша
Фото со страницы Ирэны Аравиной в Facebook

     — Это удивительный успех, подарок судьбы. Сейчас на него обратили внимание. И от его продуктивности, интуиции и выбора будет зависеть его будущее. Многие таланты начинали свой путь без образования. Например, пианист Эррол Гарнер, композитор Джордж Гершвин. Тот же Леонардо да Винчи был неграмотным, когда получил свой первый контракт. Ему пришлось учиться, выполняя заказ. И он в этом преуспел. Думаю, что благодаря общению с зарубежными коллегами Иманбек сможет повысить квалификацию и стать непревзойденным мастером. Мы знаем много случаев, когда любимчики судьбы, неправильно воспользовавшись ситуацией, губили свою карьеру на корню. Я желаю Иманбеку ухватить удачу за хвост и двигаться в правильном направлении.

Известный оперный певец, народный артист СССР Алибек Днишев тоже восхищен Иманбеком.

Днишев, Снегина и Аравина объяснили успех Иманбека и Димаша
Фото: discogs.com

     — Это выдающийся успех. Grammy – это как Оскар в киноиндустрии, как победа сборной Казахстана в Чемпионате мира по футболу. Я знаю Иманбека с тех пор, как его выдвинули на премию. Мне нравится, что он спокойный, приятный молодой человек без комплексов, очень талантливый. Знаю, что его ремикс звучал из каждой подворотни и дома во всем мире. Сложно представить себе такую невиданную мегапопулярность. На всем постсоветском пространстве Грэмми не получали в шоу-бизнесе диджеи. Многим эта мечта казалась недостижимой. Той же Пугачевой.

Днишев тревожится о будущей карьере Иманбека. Есть вероятность того, что он «выстрелит один раз». Он замечает, что неожиданная победа принесет с собой ответственность и усиленное внимание. Также певец считает, что вряд ли Иманбеку понадобится помощь от властей: финансовый достаток к нему и так придет, работать он может чуть ли не из дома, концерты ему устраивать не надо. Да и государство вряд ли захочет помогать. Ведь его искусство непонятно массовой публике.

PR-директор Диана Снегина также прокомментировала победу Иманбека.

Днишев, Снегина и Аравина объяснили успех Иманбека и Димаша
Фото со страницы Дианы Снегиной в Facebook

— Это уникально. Это впервые. И я очень рада, что Иманбек взял Grammy. Это только начало. К нему теперь будет пристальное внимание и высокие требования. Думаю, таким образом он привлечет внимание других звезд и на этой почве будет реализовывать грандиозные планы. Для нас, конечно, нонсенс, что человек собственными силами, без помощи, добился таких высот. А на Западе людям все равно, откуда ты. Они просто принимают как факт талантливого человека.

Снегина считает, что теперь-то власть обратит внимание на Иманбека и, возможно, как-то поможет. Она отмечает, что сегодня социальные сети могут любого сделать всемирно известным. Главное, чтобы это соответствовало таланту и труду, а не просто «показать голую попку, и ты — уже звезда».

Мы попросили Ирэну Аравину сравнить успех Иманбека и Димаша Кудайбергена. Она отметила, что они совершенно разные, но их объединяет интуиция. Любопытно, что каждый из них выбрал свой, неповторимый путь. Димаш мог бы быть оперным певцом, но предпочел концертную карьеру, а Иманбек стал всемирно известным диджеем, хотя мог быть… железнодорожником. Тут, считает Аравина, причиной стали лишь выбор, случай и удача.

     — Димаш — человек с музыкальным образованием, много лет и труда отдавший этому искусству, с прекрасным воспитанием и вкусом. Его успех – это закономерность. Хотя где-то и совпадения сыграли роль, поскольку мы знаем нескольких казахстанских представителей мужского сопрано, но далеко не все получили такое признание. А объединяет Димаша и Иманбека интуиция в плане востребованного у публики контента.

Диана Снегина тоже отмечает, что Димаш и Иманбек – представители разных жанров, но оба уже внесли свои имена в летопись страны.

Как же все-таки должно государство помогать одаренным людям и должно ли? Ирэна Аравина говорит , что все развитые государства направляют дотации и поддержку талантливым людям.

     — У нас советская система поддержки была разрушена и только-только начинает реанимироваться. В основном, на чистом энтузиазме. Особенно хорошо, когда энтузиасты приходят в госучреждения и благодаря им система обновляется и улучшается. С другой стороны, силы подтачиваются. Пытаются приватизировать музыкальные школы. Сократили оркестры. Осталась лишь жалкая часть того, что было. Как говорил Бисмарк, «Кто жалеет деньги на школы, завтра будет строить тюрьмы».

Не умаляя успеха Иманбека, необходимо отметить, что он и Димаш – едва ли не единичные случаи. И таких, как Иманбек, станет больше в Казахстане лишь благодаря мощной государственной поддержке учебных заведений и талантов.

Поделиться: