Дезинформация и реклама в Сети: что предусмотрено новым законом

cover

Министр культуры и информации Аида Балаева рассказала о том, как работает новый закон «Об онлайн-платформах и онлайн-рекламе». Она напомнила об административной ответственности за распространение ложной информации, сообщает Orda.kz.

С момента вступления закона в силу специалисты осуществляют круглосуточный мониторинг контента на онлайн-платформах.

Балаева отметила, что правоохранительные органы уже рассматривают 150 случаев, связанных с распространением фейковой информации.

«Пользователям и инфлюенсерам грозят штрафы от 20 до 100 МРП, а при повторных нарушениях в течение года — административный арест на 10 суток. Эти санкции уже начали применяться, что свидетельствует о нашем серьёзном подходе к борьбе с дезинформацией», — сказала министр на брифинге в СЦК.

Закон также предусматривает ответственность за размещение рекламы на личных ресурсах. Балаева напомнила, что блогеры обязаны маркировать коммерческие материалы.

«Пользователи, размещающие коммерческий контент, обязаны чётко маркировать его как рекламу. Правила маркировки находятся на стадии анализа регуляторного воздействия, и планируется их утверждение до конца февраля 2024 года», — пояснила Аида Балаева.

Кроме того, глава Минкультуры сообщила о работе над законопроектом «О массмедиа», который находится на рассмотрении в Мажилисе. На данный момент внесены 114 поправок, из которых приняты 64, а 10 находятся на стадии доработки. В рамках изменений планируется пересмотреть определение понятия пресс-карты, добавила министр.

Читайте также:

Лента новостей

все новости