Депутат сравнил дороги Казахстана с Кенией и Танзанией
Председатель Комитета по экономической реформе и региональному развитию Альберт Рау перечислил болевые точки строительства дорог в республике.
Согласно рейтингу Всемирного экономического форума, Казахстан занимает 93-е место среди 141 страны по качеству дорог, сообщил на правительственном часе председатель Комитета по экономической реформе и региональному развитию Альберт Рау.
«В этом рейтинге такие страны, как Кения и Танзания, выше нас... Вопрос битума набил оскомину. Отечественные предприятия с трудом обеспечивают поставки необходимых объёмов, а качество отечественного битума не соответствует требованиям национального стандарта, разработанного под наши природно-климатические условия», – отметил Рау.
По его словам, в 2021 году Национальный центр качества провёл более 1400 проб дорожного битума на дорогах республиканского значения, из которых 21% не соответствуют нормативам. В 2022 году не соответствуют 28% проб.
Депутат напомнил, что в Национальном проекте «Сильные регионы – драйвер развития страны» планируют довести доли автомобильных дорог республиканского значения в хорошем и удовлетворительном состоянии до конца 2025 года до 100%.
«Требуется реконструкция почти 12 тысяч километров республиканских дорог, или около 50% трасс республиканского значения. Здесь как раз есть сомнения, так как к половине из них мы не приступали. Например, реконструкция автодороги Караганда – Успенка – граница России, строительство трассы Шалкар – Бозой – граница Узбекистана. К реализации транспортного коридора Центр – Запад: Астана – Коргалжын – Торгай – Ыргыз ещё даже не приступали, при этом на проектирование затратили уже три миллиарда тенге», – подчеркнул Рау.
Также глава комитета сообщил, что, по данным министерства индустрии и инфраструктурного развития, в удовлетворительном состоянии 80% дорог местного значения, однако проведённый анализ показал, что лишь 18 тысяч километров, или 26%, имеют асфальтобетонное покрытие. Он отметил, что для получения реальной картины состояния проезжей части необходимо, чтобы к дорогам в удовлетворительном состоянии не относились те, что имеют в качестве покрытия гравий, щебень, грунт.
Комментируй, делись мнением у нас в Facebook!
Получай оперативные новости дня в свой смартфон: подпишись на Orda.kz в Telegram.
Лента новостей
- Трассу Атырау-Уральск раскопали, чтобы пропустить воду
- Обзор главных событий недели от Orda News
- В СКО не осталось подтопленных домов – МЧС
- Систему сейсмооповещения Mass Alert до 1 июня внедрят в Алматы
- Проект «Нет дорог — нет налогов»: сколько казахстанцы платят за проезд?
- В Атырау затопило достопримечательность напротив областного акимата
- Четыре страны, пять возрастов: турнир по вольной борьбе Ardager Alany проходит в Алматы
- Граждан Узбекистана задерживают в Казахстане за нарушение российских законов
- Беспорядки в Бишкеке: КНБ следит за ситуацией на границе
- Куда идут работать летом студенты Алматы и сколько им за это платят?
- Прогноз стабильный: агентство Fitch подтвердило кредитный рейтинг Казахстана
- Россия увеличит квоту на поставки сахара в Казахстан
- Жительницу Алматы жестоко избили в подъезде: полиция возбудила уголовное дело
- Бектенов отчитался Токаеву о работе по ликвидации последствий паводков
- В Кульсары начнётся строительство 150 домов для жителей, пострадавших от паводков
- «Осмотр места происшествия проведен с нарушением» — защита Исахова требует признания недопустимым доказательством
- Нетепличные условия для жителей Тепличного в СКО: что происходит после паводков
- Глава КНБ Кыргызстана Камчыбек Ташиев прокомментировал массовую драку между местными жителями и рабочими мигрантами в Бишкеке
- Два человека погибли в крупном пожаре в Актюбинской области
- Когда казахстанцы узнают доходы чиновников