Депутат объяснил основные причины плохих дорог в Казахстане

cover иллюстративное фото из открытых источников

Альберт Рау пояснил, что на качество автомобильных дорог негативно влияют плохое проектирование, безответственность и некомпетентность.

Депутат мажилиса Альберт Рау на правительственном часе перечислил основные причины, которые влияют на качество автомобильных дорог в Казахстане. 

«Одни из причин плохих дорог – качество проектирования, слабая работа местных служб технического надзора и безответственность специалистов. На финансирование служб технадзора за 2020–2021 годы выделено по республиканской сети 10,2 млрд тенге, по местной – 10,7 млрд тенге. Но качество работы технадзора вызывает большие нарекания», – сказал Альберт Рау.

Другой фактор – некомпетентность специалистов в службах заказчика. Так, по его словам, в региональных отделах и управлениях ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог только около 10% сотрудников имеют профессиональное образование.

В целом, как отметил депутат, в отрасли дорожного строительства наблюдается дефицит кадров: не хватает инженеров-строителей, инженеров-сметчиков, лаборантов, асфальтобетонщиков, асфальтоукладчиков, механизаторов, машинистов спецтехники. 

«Другой вопрос – неполный охват реализуемых проектов экспертизой качества работ. Неохваченными остаются дороги по проекту «Ауыл ел бесігі» и дорожная карта занятости, а также большинство проектов по внутридворовым дорогам, на которые тратятся большие средства, а акиматы просто не закладывают финансы на экспертизу качества», – сказал Рау.

Он рекомендовал РГП «Национальный центр качества дорожных активов» расширить охват хотя бы 50 % всех автомобильных дорог, особенно местных, для выявления нарушений по качеству выполненных работ.

«Построить дорогу – половина дела, её ещё надо содержать. В процессе эксплуатации она подвергается воздействию многократно повторяющихся нагрузок, а также влиянию природно-климатических условий. По данным экспертов, своевременный уход за дорогой позволяет сократить в 3–4 раза затраты на её восстановление. И чтобы содержать проезжие части в нормальном состоянии, в них нужно вкладывать... Ещё один парадокс: когда мы строим республиканские дороги, а в это время, извините за выражение, кончаем все местные дороги, потому что большегрузы ходят по тем участкам, которые просто не рассчитаны на такую нагрузку», – объяснил депутат мажилиса. 

В ходе правительственного часа мажилисмен уточнил, что автомобильные дороги проектируют под разрешённые нагрузки грузового транспорта. Вв Казахстане это максимум 13 тонн на одну ось. Однако при эксплуатации казахстанские трассы разрушаются от большегрузов, которые зачастую в полтора-два раза превышают допустимые нормы. Также было рекомендовано довести средства на содержание автомобильных дорог до нормативного финансирования и пересмотреть сами расценки. 


Комментируй, делись мнением у нас в Facebook!

Получай оперативные новости дня в свой смартфон: подпишись на Orda.kz в Telegram.


Лента новостей

все новости