Денег на всех не хватит: в МИИР рассказали о программе льготного автокредитования
Ильяс Оспанов объяснил, почему финансы решено направить на решение проблем с общественным транспортом, а не на новые кредиты
Деньги есть, но их мало и на всех не хватит. Наша задача была принести максимальную пользу. Пользой является то, что надо обеспечить качественными автобусами в первую очередь 9,2 млн человек. Об этом заявил вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Ильяс Оспанов, комментируя решение перенаправить средства льготного кредитования на общественный транспорт, передаёт корреспондент Оrda.kz.
Журналисты спросили, не беспокоятся ли в министерстве, что местное производство авто станет ненужным, потому что в банках кредитование начинается от 24% годовых.
"С начала года переработка программы предвиделась, но у нас не было понимания, как мы должны ее переработать. У нас была задача выявить наибольший спрос и наибольший эффект. У нас была задача выявить наилучший способ, наибольший эффект от этих денег. Поймите, деньги есть, но их мало, их не хватит на всех. Наша задача – принести максимальную пользу, а пользой является то, что надо обеспечить в первую очередь 9,2 млн человек, которые пользуются автобусами", - отметил Оспанов.
Вице-министр не согласился с мнением журналистов о кулуарном принятии решений, без публичного обсуждения.
"Касательно кулуарного принятия решений, извините, у нас самих ответов не было, мы только разные варианты рассматривали, и вот сейчас открыто выходим. Мы программу еще не запустили, пожалуйста, не называйте это кулуарным приятием решений – мы позвали вас объявить", - пояснил он.
Также Оспанов подчеркнул, что в МИИР понимают негодование людей, по словам вице-министра, просто произошла неплановая ситуация.
"Когда мы запускали эту программу, мы не ожидали, что будет такой спрос. Когда мы посчитали, сможем ли его удовлетворить, оказалось, что не сможем. Это надо сотни миллиардов заливать, причем ежегодно и чтобы они револьверно оставались", - сказал Оспанов.
Ранее министр индустрии и инфраструктурного развития РК Марат Карабаев заявил, что деньги от льготного автокредитования, накопленные револьверным способом (когда новые кредиты финансируются на счёт погашения старых), направят на покупку новых автобусов в регионах. Автопарки сильно изношены, их нужно срочно обновлять.
Автор: Дильназ Мамырова
Лента новостей
- Казахстан возьмёт опеку над древними памятниками Египта
- «Должны быть бесполыми» и «указ пресс-службы президента». Главное про съезд судей с участием Токаева
- Референдум АЭС: список избирательных участков за рубежом опубликовал МИД
- Полицейский из ЗКО вымогал у фермера деньги за покровительство
- Как будут работать кассационные суды в Казахстане, рассказал Токаев
- Перестрелка в Алматинской области: есть погибший
- Ждать ли Казахстану дефицита бензина во время ремонта на АНПЗ
- Пользу от прямых трансляций суда над Бишимбаевым отметил президент Казахстана
- Эксперты предсказали Казахстану высокую инфляцию и ослабление тенге
- Газету «Уральская неделя» оштрафовали
- Президент Казахстана встретился с главами спецслужб СНГ
- Halyk получил премию от фонда «Қазақстан Халқына»
- Инвесторы проявили рекордный интерес к евробондам Казахстана
- В Алматы изъяли участок земли, предназначенный для строительства АЗС и гостиницы
- Интернет-премьеры октября: доминация женщин и возвращение на «Платформу»
- Первый замминистра внутренних дел занял место Ляззат Калтаевой в Сенате
- Сайгачьи рога, вейпы и миллионы долларов: что незаконно пытаются провезти через Хоргос
- Туман, заморозки и ветер — прогноз погоды на 4 октября
- Ушедший из двора мальчик был найден ночью после четырёх часов поисков
- Лига конференций УЕФА: «Астана» обыграла сербский «ТСЦ»