Денег на всех не хватит: в МИИР рассказали о программе льготного автокредитования

Ильяс Оспанов объяснил, почему финансы решено направить на решение проблем с общественным транспортом, а не на новые кредиты
Деньги есть, но их мало и на всех не хватит. Наша задача была принести максимальную пользу. Пользой является то, что надо обеспечить качественными автобусами в первую очередь 9,2 млн человек. Об этом заявил вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Ильяс Оспанов, комментируя решение перенаправить средства льготного кредитования на общественный транспорт, передаёт корреспондент Оrda.kz.
Журналисты спросили, не беспокоятся ли в министерстве, что местное производство авто станет ненужным, потому что в банках кредитование начинается от 24% годовых.
"С начала года переработка программы предвиделась, но у нас не было понимания, как мы должны ее переработать. У нас была задача выявить наибольший спрос и наибольший эффект. У нас была задача выявить наилучший способ, наибольший эффект от этих денег. Поймите, деньги есть, но их мало, их не хватит на всех. Наша задача – принести максимальную пользу, а пользой является то, что надо обеспечить в первую очередь 9,2 млн человек, которые пользуются автобусами", - отметил Оспанов.
Вице-министр не согласился с мнением журналистов о кулуарном принятии решений, без публичного обсуждения.
"Касательно кулуарного принятия решений, извините, у нас самих ответов не было, мы только разные варианты рассматривали, и вот сейчас открыто выходим. Мы программу еще не запустили, пожалуйста, не называйте это кулуарным приятием решений – мы позвали вас объявить", - пояснил он.
Также Оспанов подчеркнул, что в МИИР понимают негодование людей, по словам вице-министра, просто произошла неплановая ситуация.
"Когда мы запускали эту программу, мы не ожидали, что будет такой спрос. Когда мы посчитали, сможем ли его удовлетворить, оказалось, что не сможем. Это надо сотни миллиардов заливать, причем ежегодно и чтобы они револьверно оставались", - сказал Оспанов.
Ранее министр индустрии и инфраструктурного развития РК Марат Карабаев заявил, что деньги от льготного автокредитования, накопленные револьверным способом (когда новые кредиты финансируются на счёт погашения старых), направят на покупку новых автобусов в регионах. Автопарки сильно изношены, их нужно срочно обновлять.
Автор: Дильназ Мамырова
Лента новостей
- Отобранные у олигарха пять млрд тенге направят на улучшение водоснабжения в Карагандинской области
- Соцсеть Маска под прицелом: Франция начала уголовное дело против X
- Начался приём заявлений на гранты — подать можно до 20 августа
- Заслуженный архитектор РК лишилась имущества на 100 млн тенге и провела пикет перед прокуратурой
- Международный финансовый эксперт похвалила Казахстан за социальную политику
- Отсутствие канализации и перегрузка сетей — на что пожаловались властям предприниматели Капшагая
- Жара и дожди: прогноз погоды на 12 июля
- «Верните нам землю!»: в Актобе люди требуют остановить строительство двухэтажного торгового дома возле их жилья
- Полицейский стрелял в подчинённых из рогатки? Инцидент в области Абай
- Китайская компания планирует построить современный порт в Актау
- Легковушка врезалась в грузовик на трассе Караганда — Астана, есть погибшие
- Казахстан снял пошлину на галлий, но закрыл вывоз меди и алюминия
- Пузырь на KASE? Миллиардер Булат Утемуратов за две недели «разбогател» на семь миллиардов долларов
- Вечные проблемы Алаколя: бизнес жалуется на свет, связь и дороги
- Триллион за год: казахстанцы спустили состояние на туризм
- С книгой о захвате власти поймали иностранца на границе с Кыргызстаном
- Акимат объяснил переезд воспитанников детдома «Баганашыл»
- Алматы превратился в Сеул: что за кино снимают в южной столице
- Известных спортсменов Казахстана отказались заселять на сборы из-за двухлетнего ребёнка
- Суд по делу о пытках фигурантов «Хоргосского дела № 1» засекретили