Дальнобойщики в Актобе выступили против высоких цен на дизтопливо. Они обещают повысить расценки на свои услуги, если не снизятся цены и останутся лимиты на закуп горючего на заправках, передаёт Orda.kz.

Группа дальнобойщиков собралась 5 октября на автостоянке в районе «Мега-Шыгыс» в Актобе. 

По их словам, коллапс на заправках длится в Актюбинской области уже третью неделю. Действуют ограничения на закуп солярки – 50 литров на одну автомашину. Актюбинская область транзитная и приграничная. Через неё проходит транспортный коридор Западная Европа – Западный Китай. Фуры со всех концов света ездят через наш регион по Великому шёлковому пути.   

— Если съездить из Актобе в Москву туда и обратно, мне тонну солярки нужно на заправку автомашины. «Казмунайгаз» продаёт дизтопливо с лимитом по 50 литров. Куда поедешь при таком лимите? Даже для езды по городу это мало. У меня же фура, а не легковая автомашина. Чтобы собрать 600 литров хотя бы в один конец, мне нужно делать по городу несколько кругов, стоять в очередях, чтобы как-то заправиться. Когда я буду этим заниматься? У нас сроки поставок горят! Я уже от двух рейсов отказался, потому что солярки нет, — возмущается дальнобойщик Жумаш. 

Он также отметил, что, если перевозка будет дорожать, то и цена на продукты станет очень высокой.

— Мы все — ИП-шники, сами на себя работаем. Платим транспортный налог, налоги со своих ИП, но условий по Казахстану нам не хотят предоставлять. Если завтра солярка будет такая дорогая, мы поднимем ставки за перевозку. Продукты питания, одежда – всё подорожает. Простой народ будет страдать, — предупреждает дальнобойщик Руслан.

По сведениям управления предпринимательства Актюбинской области, на 5 октября 2021 года запас дизельного топлива на заправках Актюбинской области — 2 тысячи тонны. Это, по выводу управления, очень маленький объём, его реализуют по талонам с лимитом 50 литров на одну автомашину. 

— Акимат Актюбинской области вместе с министерством энергетики Республики Казахстан ведут переговоры на закуп и доставку 5,5 тысяч тонн дизельного топлива из России. Дефицит солярки наблюдается по всему Казахстану. Он возник не только в Актюбинской области.  На то есть две причины – остановка одного из НПЗ Казахстана и увеличение объёмов потребления дизельного топлива сельхозпроизводителями и другими потребителями, — доложил руководитель отдела торговли управления предпринимательства Актюбинской области Думан Даулетияров.

Тем временем в Актобе уже наблюдается подорожание продуктов питания на фоне ожидаемого роста стоимости солярки. К примеру, повысились цены на картофель, яйца. 

В Казахстане в последние недели все чаще пишут о дефиците и росте цен на дизельное топливо. О проблемах ожидаемого дефицита уже заявили в авиакомпании Air Astana. Аграрии тоже поставили под сомнение завершение уборочной страды, возмущаются и водители-дальнобойщики.

В министерстве энергетики объяснили ситуацию сезонным ростом грузоперевозок и тем, что дизтопливо тоннами вывозят за границу. Генеральный директор Союза нефтесервисных компаний Казахстана Нурлан Жумагулов на вопрос Orda.kz – что делать, ответил однозначно: «Рынок спасёт только повышение стоимости ГСМ».

Автор: Татьяна Токарь

Поделиться: